Старт шаттла Endeavour к МКС вновь отложен из-за плохой погоды

Старт шаттла Endeavour к МКС вновь отложен на сутки из-за плохой погоды в районе космодрома на мысе Канаверел (штат Флорида).

"Старт запланирован на 13 июля на 18.51 восточноамериканского времени. В воскресенье старту помешали погодные условия – над космодромом стояли плотные облака, а в районе посадочной полосы были зафиксированы вспышки молний. Поэтому были принято решение перенести старт", – сказал представитель НАСА.

Посадочная полоса необходима для того, что бы шаттл, в случае проблем с выходом на орбиту, смог экстренно вернуться на землю и приземлиться.

По словам представителя агентства, "обратный отсчет" времени до планируемого старта начнется в понедельник в 13.30 местного времени.

Первоначально запуск планировался на 13 июня. Тогда за несколько часов до запуска техники обнаружили течь водорода. Ремонт занял четыре дня, 17 июня НАСА вновь попыталась отправить шаттл в космос, однако течь проявилась снова.

Старт шаттла был перенесен на 11 июля. За это время техники успели отремонтировать бак и успешно испытать его. Старт шаттла был утром в субботу отложен на 24 часа из-за прошедшей накануне сильной грозы.

Шаттл 127-й миссии должен доставить к МКС оборудование и семерых астронавтов – Марка Полански, Дага Херли, Криса Кассиди, Тома Маршбурна, Дейва Вулфа, Тима Копра и Жюли Пайет. Копра останется в составе экипажа МКС, он летит на смену японцу Коити Вакату.

За 16 дней экспедиции астронавты должны будут смонтировать на МКС сегмент японского исследовательского модуля "Кибо", развернуть площадку для экспериментов в открытом космосе и провести техобслуживание станции. Астронавты совершат пять выходов в открытый космос.

Источник: РИА Новости