Часть атмосферы Земли могли принести кометы – ученые

Специалисты говорят, что исследование открывает новые перспективы к изучению происхождения и эволюции летучих элементов на Земле

Часть атмосферы Земли была занесена на планету кометами миллиарды лет назад, считают ученые. Результаты работы были опубликованы в журнале Nature Communications.

Исследователи проанализировали крошечные образцы древнего воздуха, оказавшегося в пузырьках воды, обнаруженных в образцах древнего кварца. Команда обнаружила, что воздух в породах частично состоит из чрезвычайно редкой формы химического элемента ксенона – U-Xe.

Этот компонент отсутствует в земной мантии и не обнаруживается в метеоритах, поэтому, как считают авторы исследования, он был занесен на Землю кометами, причем еще до формирования атмосферы: возраст изученных образцов кварца, взятых из буровых кернов в южноафриканском районе Барбертон, составляет более трех миллиардов лет.

Как отмечают авторы работы, исследование газов, оказавшихся внутри древних пород, открывает новые перспективы к изучению происхождения и эволюции летучих элементов на Земле.

Ранее ученые выяснили, что солнечные бури угрожают магнитному полю Земли.

Источник: gazeta.ru