Белое пятно на Нептуне оказалось гигантским штормом

Астрономы прояснили природу необычного светлого пятна на южном полюсе Нептуна – им удалось установить, что пятно представляет собой гигантский шторм.

Белое пятно на южном полюсе Нептуна было обнаружено во время сближения с планетой "Вояджера-2" в августе 1989 года. Уже тогда многие специалисты предположили, что пятно представляет собой метановые облака, затянутые в гигантский (тысячи километров в диаметре) шторм.

В рамках нового исследования ученые построили компьютерную модель пятна, используя собранные телескопом "Кек" данные, а также информацию о штормах на Сатурне, полученную "Кассини".

Как оказалось, модель дает результаты, близкие к наблюдаемым.

В частности, она позволила объяснить аномалию 2007 года, когда пятно неожиданно разделилось на два, а потом снова объединилось в одно. По словам ученых, ураган на Нептуне во многом похож на земных "собратьев". Так, например, у этого образования имеется глаз, а также концентрические круги вокруг него.

Цветные пятна на газовых гигантах – не редкость. Так, например, красное пятно на Юпитере, открытое в XVII веке, – гигантский шторм, который бушует уже несколько сотен лет. Совсем недавно ученым при помощи массива телескопов VLT удалось измерить температуру в различных регионах пятна.