Астрономы заявили об открытии Планеты X

Ученые натолкнулись на два очень больших объекта

Научная общественность взволнована очередным известием об открытии загадочной Планеты Х, которая якобы существует на окраине Солнечной системы. Причем на этот раз речь идет сразу о двух потенциальных объектах, не замеченных ранее, сообщили астрономы из Швеции и Мексики.

Свое "открытие" они сделали с помощью высокогорной радиоастрономической обсерватории ALMA в Чили, считающейся крупнейшей в мире.

Ученые заявили, что натолкнулись на два очень больших объекта, скользящих по окраине Солнечной системы.

Один из кандидатов на роль Планеты Х назвали "Гна" появился в небе рядом со звездой W созвездия Орла, второй (пока безымянный) – рядом с ближайшей к Солнцу звездной система Альфа Центавра. Сперва астрономы подумали, что эти объекты – слабые отблески из далеких галактик. Однако на снимках, сделанных в разное время, стало заметно, как они быстро движутся против "фиксированных" звезд фона, что может говорить об их близости к солнечной системе.

Гна, говорят исследователи, вполне вероятно, что-то вроде астероида шириной 200 километров, "плавающего" между Сатурном и Ураном, но это также может быть планета размером с Нептун, дрейфующая на гораздо более далеком расстоянии. Третий вариант – коричневый карлик, то есть потухшая звезда, размером примерно с Юпитер. Второй объект также может быть коричневым карликом, либо супер-Землей – планетой, по своему размеру находящейся между Землей и Нептуном.

"Мы хотели донести свои идеи до научного сообщества, чтобы оно подсказало, какие важные факторы мы упустили из виду. В этом случае мы готовы отозвать свои работы", – отметил один из соавторов исследований из Технологического университета Чалмерса в Швеции.

По словам Скотта Шеппарда, ученого-планетолога из Института Карнеги, для подтверждения реальности этих объектов требуется как минимум третье обнаружение, которое покажет четкое линейное движение "Планеты Х" с одинаковой скоростью.

Отметим, что в марте 2014 года ученые НАСА сообщили: инфракрасный телескоп WISE, запущенный на околоземную орбиту в 2009 году, не нашел никаких доказательств того, что на дальних окраинах Солнечной системы может существовать загадочная Планета Х.