Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

Александра Булыгина рассказала о ситуации на digital- рынке

21 и 22 марта в Киеве пройдет ежегодная конференция UADIGITALS, посвященная рынку цифровой рекламы

Александра Булыгина, Director of Amnet Ukraine в Dentsu Aegis Network Ukraine, выступит с докладом об инновациях Data Driven Ads. Сегодня Александра расскажет о ситуации на рынке digital.

Современный среднестатический человек на 70% состоит из интернета.

Реклама

Теперь подробнее: статистика за 2018 год показывает, что интернетом пользуется уже 70% украинцев, что намного больше, чем годом ранее. Люди стали пользоваться интернетом лучше и качественнее, и давайте посмотрим, что я имею в виду.

В прошлом году стали приблизительно равны по численности две большие, хоть и очень условные, возрастные группы пользователей — 18-29 лет и 30-45 лет. Каждая из них занимает чуть больше трети всей интернет аудитории, которая вообще стала чуть взрослее — средний возраст пользователя составил 35 лет. Это приблизило нашу страну к общемировым тенденциям. Большинство людей отдают предпочтение использованию интернета исключительно с телефона (74%), и больше людей делают это в основном с телефона (45%).

Viber и YouTube стали основными точками входа в сеть. Теперь люди еще меньше смотрят телевизор, хотя куда уж меньше — они смотрят друг на друга. Пользовательский контент, или как правильнее перевести "user-generated", усиливает свои позиции. Микро-инфлюэнсеры, как правило, имеют небольшую, но очень и очень вовлеченную аудиторию, за счет чего постепенно вытесняют популярных блоггеров. Но кроме инстаграм-сториз и остроумных комментариев ко всему на свете, люди также больше стали смотреть рекламу, в плохом смысле этого слова. Клаттер вырос почти в два раза, и теперь на пользователя в месяц приходится 856 рекламных показов, среди которых на одном лишь YouTube — 226 различных объявлений, а их там бывает действительно много.

Реклама

Вообще, зачем люди пользуются интернетом — вопрос сложный. Вот, к примеру, результаты одного опроса TNS Украина.

Но прежде чем обвинять статистов в 192% опрошенных, лучше разберемся, что это значит. В статистику попадают "намерения" пользователей, а значит человек, желающий "найти видео", попадет в этот список дважды, а собирающийся "найти видео в соцсетях" — трижды.

По данным Google consumer barometer, хотя бы раз в месяц видео смотрят 83%, раз в неделю — 70%, а каждый день — 35% аудитории. Из хороших изменений — за прошлый год снова вырос e-commerce, в этот раз на 30%. В абсолютных значениях это ~4% доли в розничной торговле. Звучит будто бы немного, но пока этот показатель сильно разнится от страны к стране, и, например, для США — это 10%, для Китая — 35%, а для Индии едва дотягивает до 5%. Но какую бы общую картину не показывала или не скрывала бы эта относительная мера, мы практически догнали Польшу. Или Великобританию по состоянию на 2007 год, если можно так сравнивать.

Реклама

Покупают в интернете 36% аудитории, при этом, покупатели приблизительно поровну распределены по возрасту, полу, месту, образованию и другим подобным критериям, которые приблизительно соответствуют общей выборке. Покупают в основном ежедневные бытовые товары, что тоже неудивительно. А вот если сравнить с настоящими магазинами, то можно сказать, что чем меньше товар, тем чаще его берут в интернете. В порядке возрастания: машины, одежду, компьютеры, смартфоны, билеты, игры.

Вообще до сих пор распространено явление "неоднозначной" покупки, когда клиент или начинает, или завершает покупку в оффлайн-магазине. Конечно, важно посмотреть вживую, но, возможно, это нежелание возиться с возвратом, а может быть и следствие того, что 47% онлайн-покупателей покупают именно онлайн из-за бесплатной доставки. Так что ₴1000 (бесплатная доставка!) однозначно дешевле, чем ₴900(+доставка за 100). Кстати, средний чек онлайн-покупки составил ₴380.

Из новых тенденций, вполне совпадающих с мировыми — выросло количество прямых заходов на магазин. Да и вообще — в конце 2018 года в рейтинге сайтов хоть и лидировали традиционно google, youtube, facebook, и wikipedia, следующие три пункта с приблизительно равными долями заняли rozetka, olx и prom.

Мобильный трафик почти сравнялся с декстопным, но при этом последний приносит больше доходов. Видимо, не все спешат покупать дорогие вещи между прочим во время прогулки, но, кроме этого, очень важным стал фактор UX — например, магазины с временем загрузки страницы >6 секунд (средний показатель по рынку) приносят в 10 раз меньше дохода и имеют конверсию вдвое ниже. Вообще 6 секунд даже в 2018 году — преступление, но что уж поделаешь. Но пусть отказы никого не пугают. По всему миру три четверти онлайн-корзин в магазинах так и остаются вечно пылиться. Хорошо, что их содержимое намного проще разложить обратно по полочкам.

Узнать больше о digital-маркетинге вы сможете 21 и 22 марта на конференции UADIGITALS-2019. Если вы хотите держать руку на пульсе, если вам нужно за короткий срок обновить свои знания, если вы давно хотите карьерного роста, но не чувствуете в себе уверенности — вам нужно на UADIGITALS-2019.

Билеты можно купить здесь.


При подготовке материала использовались следующие исследования: TNS Ukraine, Google Consumer Barometer, ИНАУ, ВРК, CCS by Dentsu Aegis Network

Источник: закрытое сообщество WeAre. Kyiv

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять