Астрономы разглядели кости "скелета" Вселенной

Европейские и японские астрономы обнаружили и подтвердили спектрографическими методами новую деталь "скелета" Вселенной – ранее неизвестную волокнистую структуру из галактик, расположенную в 6,7 миллиарда световых лет от Земли, сообщает пресс-служба Европейской южной обсерватории (ESO).

"Впервые мы смогли наблюдать такую значительную структуру в удаленной от нас части Вселенной", – говорит ведущий автор исследования Масаюки Танака из ESO.

Согласно современным представлениям, вещество во Вселенной образует гигантскую трехмерную сеть волокнистых образований, в узлах которых находятся скопления галактик. Такие волокна и скопления образуют "скелет" мироздания.

Пока ученые не могут ответить на вопрос о причинах образования таких структур. Ранее крупные волокнистые структуры удавалось обнаружить сравнительно недалеко от нас, но до сих пор не было данных об их существовании в удаленных районах Вселенной.

Это волокно имеет длину около 60 миллионов световых лет, хотя дальнейшие наблюдения могут ее значительно "удлинить".

Структура была обнаружена на снимках, полученных ранее. Авторы исследования, с помощью телескопов Европейской южной обсерватории и Национальной астрономической обсерватории Японии, смогли детально ее "разглядеть" и создать трехмерную модель.

Это позволило астрономам провести "демографическое исследование" структуры, идентифицировав несколько групп галактик, которые окружают главное скопление. Всего было обнаружено несколько десятков таких групп, каждая из которых примерно в десять раз тяжелее нашей Галактики (некоторые – в тысячу раз тяжелее).

По словам Танаки, теперь ученые планируют перейти от "демографии" к "социологии" и изучить, как свойства галактик, входящих в эту структуру, зависели от их окружения.

Источник: РИА Новости