Астронавты шаттла "Индевор" начали работу в открытом космосе

Двое астронавтов американского шаттла "Индевор" приступили к работе в открытом космосе, начав первый из трех запланированных в ходе 13-дневной миссии выходов на околоземную орбиту.

Шаттл "Индевор", стартовавший 8 февраля с космодрома на мысе Канаверал во Флориде, в среду успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС). "Индевор" доставил на МКС новый технологический модуль Tranquility для американского сегмента станции.

Выход в открытый космос астронавтов НАСА Роберта Бенкена и Николаса Патрика начался в 21.17 четверга по местному времени.

Целью первого выхода в космос, который продлится шесть с половиной часов, станут подготовительные работы перед установкой технологического модуля, на внешней поверхности которого смонтируют орбитальный сегмент Copola, который представляет собой купол с семью большими иллюминаторами для наблюдения за красотами Земли и космоса.

Tranquility будет выгружен из отсека полезной нагрузки шаттла при помощи огромной руки-суперманипулятора МКС, созданной в Канаде и получившей поэтому название Canadarm.

Экипаж шаттла, состоящий из шести человек, пробудет на МКС 13 дней, в течение которых запланировано еще два выхода в открытый космос – 13 и 16 февраля.

В состав экипажа входят командир Джордж Замка, пилот Терри Виртс, специалисты Кэтрин Хайр, Стивен Робинсон, Николас Патрик и Роберт Бенкен. Для астронавта Терри Виртса это первый полет в космос.

"Индевор" – последний космический челнок, стартовавший в ночное время. Всего НАСА по программе Space Shuttle осталось выполнить четыре старта челноков, после чего США будут пользоваться российскими ракетами для доставки астронавтов на МКС.

Источник: РИА Новости