Исследователь Рассел Клейтон опубликовал работу, в которой доказал, что соцсеть не только привлекает любителей выпивки, но и провоцирует пользователей употреблять спиртные напитки.
Клейтон опросил 225 первокурсников колледжей. Студенты анонимно оценивали свой уровень тревоги и одиночества, рассказывали о своем опыте употребления алкоголя и марихуаны, а также рассказывали о своей эмоциональной привязанности к Facebook.
Оказалось, что студенты, страдающие тревожностью и злоупотребляющие веществами, куда более лояльны к Facebook. По всей видимости, соцсеть позволяет этим людям безопасно удовлетворить свои социальные потребности.

Кроме того, Facebook заставляет малопьющих пользователей употреблять больше алкоголя. "Когда эмоционально привязанные к социальной сети люди смотрят фотографии и статусы своих друзей, употребляющих алкоголь, они получают мотивацию на пристрастие к выпивке, которое, по их мнению, должно помочь им вписаться в социум", – заявляет Клейтон.
Пользователям с повышенной нервозностью Facebook помогает выместить страх и социализироваться. Тем не менее, некоторые ученые полагают, что именно соцсети могут провоцировать неврозы, страхи и сильное чувство зависти, связанное с заниженной самооценкой.