Из-за бозона Хиггса Вселенная лопнет, как мыльный пузырь

Ученые доказали, что Вселенная нестабильна, и может быть просто "сметена" в результате случайности космического масштаба.

"Божественная частица", или бозон Хиггса на самом деле "обрекла" Вселенную на катастрофическую гибель.

Фактически она лопнет, как мыльный пузырь. Правда, произойдет это не раньше чем через десятки миллиардов лет и со скоростью света, так что "никто ничего не почувствует".

Такой сценарий представил на этой неделе американский физик-теоретик Джозеф Ликкен из лаборатории имени Энрико Ферми близ Чикаго, конкурирующей с Европейским центром по ядерным исследованиям (CERN).

Ликкен, впрочем, сотрудничал с европейскими коллегами в одном из экспериментов, проводившихся на Большом адронном коллайдере, который и помог "уловить" бозон Хиггса.

Его версия, получается, опровергает самую распространенную на сегодня теорию о бесконечном расширении Вселенной. Основываясь на ней, астрофизики еще пару лет назад "окончательно определили", что Вселенная в конце концов превратится в холодную мертвую пустошь.

Все дело в массе бозона Хиггса – величине, которая до открытия была точно не известна, однако последняя серия вычислений подвела к показателю в 126 гигаэлектронвольт. Грубо говоря, "частица Бога" в 126 раз "тяжелее" протона (составной части ядра атома). При таком значении и с учетом того, что так называемое поле Хиггса пронизывает всю Вселенную, получает подтверждение гипотеза о том, что она в сущности нестабильна. А значит, может быть просто "сметена", например, в результате случайности космического масштаба.

По словам Ликкена, если бы значение массы бозона Хиггса отличалось всего на несколько процентов, Вселенная не была бы обречена.

Американский физик уточнил, какая именно "случайность" может уничтожить нашу Вселенную. "Где-то возникнет маленький пузырик, назовем его "альтернативной вселенной", и раздуется со скоростью света, уничтожив нас", – такое будущее описал ученый журналистам на полях собрания Американской ассоциации содействия развитию науки в Бостоне.