Археологи обнаружили многоэтажные здания, построенные около 4800 лет до нашей эры

Длина домов варьируется в пределах 12-15 метров, а ширина составляет около 6 метров.

Археологи из болгарского города Велико-Тырново обнаружили развалины древних зданий близ села Петко Каравелово, построенные около 4800 года до нашей эры. Учёные отмечают, что найденные дома были достаточно высокими — в два-три этажа.

"Это крайне редкая находка того периода", — объяснил руководитель археологической группы из великотырновского Регионального исторического музея Александр Чохаджиев.

Как уточняет ИТАР-ТАСС, длина домов варьируется в пределах 12-15 метров, а ширина составляет около 6 метров. "Эти древние постройки доказывают, что многоэтажное строительство существовало и в то далёкое время", — добавил он.

В ходе раскопок исследователи также открыли около 500 древних артефактов, в частности, различные орудия труда, сделанные из камня и кости. Также учёными были найдены рыболовные крючки, которые стали доказательством того, что местное население, помимо скотоводства и земледелия, занималось и ловлей речной рыбы.