Главная Сегодня

Ключ к вузу

Спецпроект для тех, кто хочет стать студентом.

У новой системы поступления в вузы по-прежнему остается много недоброжелателей. Но уже никто не поспорит с тем фактом, что благодаря тестированию дети из обычных семей могут стать студентами самых престижных вузов страны. Правда, для этого нужно действительно хорошо учиться. Если в прошлом году правом повышать проходные баллы по профильным предметам воспользовалось только шесть вузов, то в этом году, по словам начальника отдела мониторинга высшего образования МОН Николая Фоменко, уже больше десяти. Это значит, что для того чтобы поступить сюда, по профильному предмету нужно набрать не 124, а 175 баллов. Как добиться таких высоких результатов? Об этом каждую вторую неделю, по вторникам, в нашем спецпроекте "Ключ к вузам" будут рассказывать рекордсмены по тестированию, набравшие по 200 баллов по каждому предмету. Это совместный проект "Сегодня" с компанией СКМ, которая в рамках программы "Современное образование" поддерживает инициативы, связанные с улучшением качества украинского образования.

ЯНА КОВАЛЬСКАЯ: "НИ ДНЯ БЕЗ МАТЕМАТИКИ"

Набрала на тестах 799,5 балла: по 200 б. за украинский, историю, английский и 199,5 б. по математике. Сейчас учится международному бизнесу в КИМО и на юрфаке в "Шевченко"

— Яна, имея такие превосходные результаты по тестированию, ты могла поступать на любую специальность. Почему ты выбрала именно "международный бизнес"?

— Это очень перспективная специальность: когда я окончу вуз, у меня будет диплом и переводчика, и экономиста-международника. К тому же в Украине сегодня не так много таких специалистов, а значит, у меня есть шанс сделать хорошую карьеру. Думаю, для этого пригодится и второй диплом юриста (я учусь заочно в ун-те Шевченко). В общем, я загорелась этой специальностью, и меня не остановило даже то, что для поступления на нее мне нужен был сертификат по математике.

— У тебя в школе не сложилась дружба с математикой?

— Меня всегда больше интересовали гуманитарные дисциплины. Я занимала первые места на олимпиадах по истории и литературе, училась в гуманитарном классе. Поэтому тест по математике для меня был самым сложным.

— Тем не менее ты не добрала по математике всего полбалла до максимального результата. Как тебе удалось так хорошо подготовиться?

— Мне повезло: моя мама — математик. Так что я всегда могла обратиться к ней за помощью. Кроме того, я понимала: если я хочу поступить, значит, должна уделять этому предмету много времени. У нас с мамой даже была шутка: "ни дня без математики". И вот каждый день я запоминала формулы, решала задачи, искала слабинки и их прорабатывала.

— А по гуманитарным дисциплинам как готовилась?

— По ним у меня была сильная база. С 9-го класса я училась в профильном гуманитарном лицее, который в Каменец-Подольском считается одним из лучших в городе. Тогда же стала заниматься английским с репетитором. По истории писала научную работу. Плюс к тому, у нас в школе постоянно проводились дополнительные факультативы, по которым нужно было пройти тесты. Все это очень помогло получить высшие баллы.

— Что бы ты посоветовала тем, кому в этом году предстоит сдавать тесты?

— Главное — не зазубривать бездумно, потому что потом в нужный момент все это может вылететь из памяти. Историю лучше учить в хронологической последовательности. Делайте краткий конспект: дата—событие. По английскому важно, чтобы был большой словарный запас, а для этого нужно постоянно переводить или читать книжки в оригинале. В последние дни по английскому я пересматривала грамматику, уделяла особое внимание правилам и примерам — так запоминается быстрее. Что касается сочинений, то на них нужно набивать руку, постоянно писать. В моей школе этому много уделяли времени. А по литературе нужно пройтись абсолютно по всем произведениям. Я находила в интернете те из них, которые мы проходили еще в 9-м классе, и в сокращенном варианте читала, делала для себя заметки.

— При подготовке допольнительной литературой какой-то еще пользовалась?

— Я знала, что тестовые задания составлены прежде всего по учебникам, поэтому их я и штудировала в первую очередь. Но, конечно, читала и рекомендованную литературу.

— Твой секрет запоминания информации?

— У меня хорошая зрительная память: могу закрыть глаза и вспомнить, какая была картинка и что возле нее написано. Кроме того, информацию мне легче запомнить, если она у меня с чем-то ассоциируется.

— Какой у тебя был распорядок дня в выпускном классе?

— После школы обязательно спала час или два, потом снова садилась за учебники. Я считаю, что нужно давать себе перерыв — отдохнуть, как комфортнее. Для меня лучше было поспать, а потом вечером садиться за учебники на свежую голову. Иногда удавалось вырваться в кино или пообщаться с друзьями.

— А накануне тестирования какой график был?

— Кто-то считает, что за день перед экзаменом нужно перестать учиться и хорошо выспаться. У меня все наоборот: то, что я учу в последний момент, чаще и попадается. Для меня всегда самыми ударными были последние 3 дня.

— Что двигало тобой в этом постоянном стремлении хорошо учиться?

— Мне нравится добиваться хорошего результата — тогда я испытываю огромное удовлетворение.

"КОНКУРЕНЦИЯ ДЕЛАЕТ УЧЕБУ БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНОЙ"

Ковальская Ирина, мать Яны, кандидат физ.-мат. наук, доцент кафедры математ. анализа Каменец-Подольского ун-та:

"Мы с годика читали Яне книжки из серии "Всемирная детская литература". До 4-х лет с ней сидела бабушка, учитель русского языка и литературы, они все время общались. В школу Яну отдали в 6,5 лет (она тогда могла только чуть-чуть считать и читать), но потом она перегнала даже тех, кто был лучше нее подготовлен. При этом не помню, чтобы когда-то заставляли ее учиться. В старших классах она перешла в лицей, в котором царит настоящий культ знаний. Там сразу настраивают деток на боевой дух, на то, что они способны поступить в любой вуз страны. Учиться здесь было непросто: высокие требования, сильные ребята вокруг. Но конкуренция делала учебу более интересной. Если же Яна приходила расстроенная из-за оценки, я всегда ей говорила: "Ничего, в следующий раз выучишь — будет лучше!".

КОММЕНТАРИЙ

Анжела Тимакова,психолог, тренер по организационному консультированию: "Мотивация Яны — достижение успеха: не просто попасть куда-то, а получить именно желаемое. Следует сказать и о достаточно высоком уровне притязаний: не будучи киевлянкой, не имея "богатого папу", она поставила себе цель поступить в один из самых престижных вузов страны. Это характеристика человека успешного, который не боится ставить перед собой высокие цели.

Пример Яны ярко показывает, что любые способности можно развить. Ведь будучи стопроцентным гуманитарием, она все же смогла получить практически максимальный балл по математике. Так что, если чувствуете какую-то слабинку в своих знаниях, не нужно сидеть сложа руки и кивать на то, что у вас нет способностей. Чем больше будете заниматься, тем лучший результат получите. И не бойтесь ставить перед собой высокие цели. Когда ты действительно настраиваешься на цель и делаешь к ее достижению шаги, она станет достижима, даже если, казалось бы, изначально предпосылок нет.

Я бы еще особо отметила родительскую позицию — очень важно, что мама сделала все, чтобы ребенок свою мечту осуществил и поступил туда, куда сам хочет. К сожалению, очень часто мы сталкиваемся с тем, что родители выбирают вуз за ребенка или говорят: "Ты не сможешь этого сделать, очень много упущено, у нас нет таких возможностей". Конечно, Яна очень волевая и целеустремленная, но без поддержки родителей она вряд ли смогла бы достичь такого результата".

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять