I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Ключ к вузу

Спецпроект для тех, кто хочет стать студентом.

У новой системы поступления в вузы по-прежнему остается много недоброжелателей. Но уже никто не поспорит с тем фактом, что благодаря тестированию дети из простых семей могут стать студентами самых престижных вузов страны. Правда, для этого нужно действительно хорошо учиться. Если в прошлом году правом повышать проходные баллы по профильным предметам воспользовались только шесть вузов, то в этом году, по словам начальника отдела мониторинга высшего образования МОН Николая Фоменко, уже больше десяти. Причем среди них, как правило, самые престижные университеты. Это значит, что для того чтобы поступить сюда, по профильному предмету нужно набрать не 124, а 175 баллов. Как добиться таких высоких результатов и получить ключ, который откроет двери всех вузов? Об этом каждую вторую неделю, по вторникам, в нашем новом спецпроекте будут рассказывать рекордсмены по тестированию, набравшие по 200 баллов по каждому предмету. Надеемся, их советы помогут будущим абитуриентам составить свой рецепт по достижению максимума.

"Я ВЫБРАЛА ВУЗ В 4 ГОДА"

Реклама

Из фотоархива О. Сосницкой

В прошлом году Ольга Сосницкая блестяще прошла тестирование — набрала максимально возможные 600 баллов по трем предметам. Она рассказала, как ей это удалось.

— Ольга, с 600 баллами вы могли поступить в любой вуз. Почему вы выбрали именно Киево-Могилянскую академию?

Реклама

— Еще в детсаду я увидела репортаж по телевизору, где выпускники Могилянки подбрасывали свои шапочки в воздух. Это так меня впечатлило, что я решила: буду учиться здесь и точно так же когда-нибудь подброшу и свою шапочку. Так что я выбрала вуз в 4 года.

— А со специальностью когда определились?

— В 8-м классе. Выбор сделала методом исключения: посмотрела, какие есть специальности в Могилянке, и остановилась на культурологии.

Реклама

— И сразу начали готовиться к поступлению?

— Да. Уже с 8-го класса ходила каждый год на Дни открытых дверей, узнавала об условиях поступления.

— После этого как-то пересмотрели свои приоритеты в учебе?

— Стала больше ориентироваться на гуманитарный блок. Хотя математика — один из моих самых любимых предметов. Не в последнюю очередь благодаря преподавателю.

— А что вас стимулировало хорошо учиться?

— Я знала: если хочу быть студенткой Киево-Могилянской академии, значит, в школе надо хорошо учиться.

— Как вы готовились уже непосредственно к тестированию?

— С сентября по декабрь ходила на подготовительные курсы при Могилянке. Занималась с репетиторами. Но это все было больше для самоорганизации. Когда знаешь, что у тебя есть год впереди, можешь откладывать подготовку. А тут передо мной четко стояло задание: на следующую неделю выучить то-то и то-то, и откладывать не получалось.

— Кроме самоорганизации, курсы вам что-то еще дали?

— Да, там был сильный уровень преподавания. Конспектами по украинскому я до сих пор пользуюсь. А вот по тестовым заданиям нас там мало тренировали. Больше в этом помогали самостоятельные занятия по сборникам.

— А в школе были какие-то факультативы, на которых бы учителя помогали набить руку на тестах?

— Были, но непостоянно. Учитель назначал их, когда у нас было желание что-то подтянуть.

— Я слышала, что задания по тестам иногда выходили за рамки школьной программы...

— Я бы так не сказала. Некоторые из них были другого формата. К примеру, нас всегда учили писать сочинения творчески. А согласно тестовому заданию, нужно было четко излагать свои мысли, как теоремы в математике. Я даже ходила к репетитору на три занятия, чтобы научиться именно так писать сочинения.

— Какой из предметов для вас оказался самым сложным?

— История: здесь нужно было больше всего запоминать. По ней я несколько месяцев занималась с репетитором. К слову, я настолько его уважала, что для меня прийти к нему неподготовленной было просто невозможно.

— А у вас есть какие-то приемы, как лучше всего запоминать информацию?

— Я делала хронологические таблицы и вешала их на стену. Кроме того, учила каждый период только по одному учебнику. История — субъективная наука. И если начитаться разных точек зрения, в голове будет каша. А так, если один и тот же параграф прочесть 20—30 раз на протяжении года, информация волей-неволей отложится в памяти. По истории важно выучить основное абсолютно по всем темам.

— А по ангийскому на что надо делать упор?

— На словарный запас. Здесь важно понимать общий смысл текста.

— Что вы можете посоветовать по украинскому?

— Постоянно читать. Не откладывать все на 11-й класс. И желательно перечитать все по несколько раз: без этого сложно будет определить, где чья цитата. По языку я тоже возобновляла и углубляла знания, но не учила новое.

— Уже непосредственно перед тестами как вы готовились?

— Самостоятельно. Выехала за город, на природу, с книжками. Без телевизора, без компьютера. Чтобы не было никаких соблазнов.

— Сколько времени вы тратили?

— Занималась с утра до вечера, с небольшими перерывами. Графики выстраивала так, чтобы не проигнорировать ни один пункт в программе.

"ГЛАВНОЕ — ДЕТЯМ НЕ МЕШАТЬ"

Людмила Сосницкая, мать Ольги Сосницкой, ведущий бухгалтер Национального авиационного университета:

"Ни по каким методикам раннего развития мы с Олей не занимались. Считаю, что достаточно читать ребенку книги, водить в тетры, музеи. В школу отдали в 7 лет: я не видела никаких позитивных моментов в том, что мой старший сын пошел в 1-й класс в 6 лет. При выборе школы ориентировалась на то, чтобы она была украиноязычной и специализировалась на иностранных языках. Но после 1-го класса пришел новый учитель, который говорил "перве вересня", и мы забрали документы. В итоге попали в экспериментальный класс, где воспитывали личностей. Думаю, что в результатах Оли большая заслуга этой школы. Выбор вуза мы одобрили, а вот специальность не очень. Но решили: пусть выберет то, что считает нужным. Главное — детям не мешать и не навязывать свое".

КОММЕНТАРИЙ

Cветлана Ройз, детский, семейный психолог; член Европейской профессиональной психотерапевтической Лиги:

"История Ольги — яркий пример самой зрелой мотивации — учебной. Это когда ребенок четко понимает, для чего он хорошо учится. Если не созрела учебная мотивация, то, накручивая ребенка "Ты должен хорошо учиться", мы работаем с эго. Как дети реагируют на это? Об этом мне подростки говорят на приемах: "Родителям от меня нужны одни оценки". Понятно, что эта мысль не вдохновляет на хорошую учебу. Итак, что бы я посоветовала родителям:

1. Обращайте внимание не только на то, что не получается. Мне часто рассказывают ситуацию: "Прихожу домой, говорю: "По математике получил 12 баллов, а по украинскому — 5". Родители спрашивают: "Почему 5 по украинскому?". Это пример того, как нельзя себя вести.

2. После школы не задавайте первый вопрос: "Что с оценками?". Интересуйтесь больше тем, что происходит на душе у ребенка.

3. Если, например, он говорит: "Хочу быть психологом", не торопитесь отрицать это желание, потому что вам не нравится эта профессия или вы считаете ее непрестижной. Покажите ему ее закулисье: возможно, ваш сын или дочь толком не представляет себе, что такое работа психологом. Если ребенку трудно определиться с тем, кем он хочет быть, купите справочник абитуриента и узнайте вместе с ним побольше о разных специальностях. К слову, выбрать направление помогут профориентационные тесты.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять