Какие психологические факторы провоцируют переедание

Нарушения пищевого поведения связаны с множеством физиологических и психологических факторов

Подавляющее большинство случаев ожирения связаны с перееданием и неумением контролировать разгулявшийся аппетит. Казалось бы, что может быть проще: уменьшить порцию, не набивать живот до отвала. Увы, нарушения пищевого поведения связаны с множеством физиологических и психологических факторов. О том, как люди пытаются заменить едой яркие впечатления, любовь и другие ценности, пишет likar.info

Антистресс

Реклама

Неурядицы на работе и в личной жизни, вечный экономический кризис и плохие новости по ТВ – ежедневная порция стресса, побороть которую бывает очень непросто. Человек отчаивается найти хоть какой-то оплот уверенности и спокойствия, и переходит к "тяжелой артиллерии" – еде.

Порции вкусной, ароматной пищи становятся все больше, бургеры, пицца, паста, сладости, выпечка и сэндвичи сменяют друг друга, не давая нам остаться один на один с этим тревожным миром. Килограммы растут вместе с зависимостью от углеводов и сахара, а чувство ложного спокойствия и счастья мешает разглядеть погрузневшее отражение в зеркале.

Любовь

Реклама

О попытках заменить любовь едой лучше всего рассказал Зигмунд Фрейд, выделив орально-пассивный тип личности. По его словам, такие люди получали недостаточно внимания матери или ее молока в младенческом возрасте, и это повлияло на их характер, формируя невротические черты: легкомысленность, неприспособленность к преодолению жизненных трудностей, нерешительность, пассивность, доверчивость, подверженность чужому влиянию.

Чувство любви, защиты и уверенности орально-пассивные личности ищут в еде, которая никогда не подведет. К тому же, ее регулярно рекламируют красивые и счастливые люди: семьи с удовольствием едят шоколад, вместе готовят шашлык, жуют аппетитные бутерброды. Мечтая оказаться на их месте, наивный человек скупает популярные продукты, но вместо счастья получает лишь избыточный вес.

Уверенность в завтрашнем дне

Реклама

Это явление напрямую связано с голодным детством наших дедушек и бабушек. Дефицит продуктов приучил их накладывать большие порции, доедать все до последней крошки и хранить еду про запас. Такие пищевые привычки выработались у наших родителей и у нас самих. 

Объедаясь, человек словно доказывает себе, что не станет голодать даже в бушующий экономический кризис. Чем сильнее страх оказаться материально несостоятельным, тем выше потребность в еде. Вспомните колебания курса доллара и пустеющие полки в магазинах: вероятность того, что гречка больше никогда не появится в продаже – ничтожно мала, но люди покупают ее килограммами, вопреки здравому смыслу.

Как нужно относиться к еде? Философия гурмана

Вопреки распространенному мнению, гурманы редко имеют лишние килограммы. Секрет их стройности прост: они по-настоящему любят еду и прекрасно понимают, что чрезмерность только мешает оценить ее по достоинству.

А еще гурманы уважают себя, поэтому ни за что не станут размениваться на плохую и вредную еду, которой на прилавках магазинов, увы, подавляющее большинство. Почему бы не последовать их примеру? Тщательно выбирайте, что вы едите, старайтесь жевать медленно, смакуя все вкусовые оттенки. Поверьте, так вы испытаете гораздо больше наслаждения и, в конце концов, научитесь любить здоровую пищу.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять