Режиссер "2012": "Я еще долго не наиграюсь в разрушение нашего мира"

Роланд Эммерих рассказал нам, где встретит конец света и почему боится политики.

Мы встретились с Роландом Эммерихом в Москве накануне премьеры его новой картины "Аноним" за $30 млн. (в Украине — 17 ноября).

Смотрите ТРЕЙЛЕР к фильму "Аноним"

Реклама

— Роланд, многие знают вас как режиссера блокбастеров и фильмов-катастроф, а тут — "Аноним", в котором вы разоблачаете Шекспира, мол, все его творения принадлежат другому автору. Как вас занесло в эту степь?

— Хочу сказать "спасибо" таким блокбастерам, как "2012", "День независимости" и "Послезавтра", которые меня прославили, ведь у меня наконец-то появилась свобода выбора и я смог снять такое интеллектуальное кино, как "Аноним".

— А как, кстати, относитесь к критике? Ведь как-то вы говорили, что даже друзьям запрещаете высказывать мнение по поводу ваших детищ.

Реклама

— Я нормально отношусь к критике, потому что просто не обращаю на нее внимание (смеется). Единственная газета, рецензии которой для меня интересны — это лондонская "The Independence". А вот к мнению друзей я прислушиваюсь, хотя и действительно болезненно воспринимаю их слова, особенно накануне премьеры.

— А откуда вообще появился интерес к Шекспиру?

— Эта тема меня волнует еще с юности (Эммериху 10 ноября исполнится 56. — Авт.). Ну не верю я, что неграмотный человек из Стратфорда-на-Эйвоне по фамилии Шекспир мог написать все эти пьесы и сонеты. Ведь существуют реальные доказательства, что он даже не умел писать. А нас с вами на протяжении 400 лет просто-напросто дурят! Мне это надоело и я решил снять фильм, максимально приближенный к реальности. Для этого прочитал все источники, которые только существуют на тему авторства Шекспира. Кстати, в "Анониме" мой Шекспир — настоящий шут, в котором много тестостерона, а вот кто реальный автор пьесы "Ромео и Джульетта", я до сих пор не могу сказать — слишком много времени прошло... Но больше все-таки склоняюсь к графу Оксфорду. А вообще-то своим фильмом я хочу добиться того, чтобы в школе излагали несколько версий о Шекспире, а точнее — о настоящем авторе "Гамлета" и "Отелло". А не так, как было в моем детстве в Германии. Учитель, помню, пытался вдолбить мне, что этот стратфордец и есть гений литературы, но я уже тогда сомневался.

Реклама

— Кстати, разоблачив Шекспира, не планируете пройтись и по другим гениям литературы?

— Вы знаете, я — большой поклонник Достоевского. Он — один из моих любимых писателей. Может, когда-нибудь и про него фильм сниму, но без разоблачения, естественно, ведь в авторстве его произведений я уверен.

— В вашем фильме одного персонажа, королеву Елизавету, играют реальные мать и дочь — Ванесса Редгрейв ("Прерванная жизнь") и Джоэли Ричардсон ("Тюдоры"). Кто кого притянул с собой на кастинг?

— Кастингов не было. Сначала я пришел к Джоэли, чтобы договориться с ней о роли молодой Елизаветы, с ней я работал ранее в фильме "Патриот". А тут вдруг вспомнил, что у нее же мать — прекрасная актриса. Решил убить двух зайцев, взяв их обеих. Помню, я тогда еще спросил у Джоэли: "Подскажи, как мне лучше уговорить твою мать у меня сняться". Она сказала, что это зависит от того, насколько вы одинаково видите образ королевы. К счастью, мне повезло, я угадал, ведь Ванесса — настоящая Елизавета!

— Фильмы-катастрофы — это ваша фишка (в среднем, бюджет фильма Роланда Эммериха — $150 млн). Есть ли жанры, в которых вы никогда не будете работать?

— Мне кажется, у режиссера просто обязан быть свой почерк, по которому бы его узнавали зрители. Да, я ни разу не снимал в комедийном жанре и пока не планирую этим заниматься. Еще же столько хороших трагедий-катастроф можно устроить (смеется). Хотя в некоторых картинах — несвойственных мне как режиссеру — я выступаю как продюсер. Так было с фильмом "Рабство" (о группе международных преступников-сутенеров, продающих женщин в сексуальное рабство. — Авт.), которым очень горжусь. К теме торговли людьми, кстати, тоже хочу вернуться, поскольку считаю ее одной из самых страшных в наше время.

— В своих фильмах вы уже не раз уничтожали главные столицы мира, да и Вселенной хорошо доставалось. Каким будет следующее разрушение, ведь остается только космос?

— Вы практически угадали (смеется). Мой следующий фильм будет о событиях 2050 года, где компьютерные технологии полностью завладели Вселенной. Разумеется, в жанре фантастики. Планируемое название — "Singularity" (с англ. "диковина"). А вообще, я еще долго не наиграюсь в разрушение мира!

— По поводу конца света, который вы своим фильмом "2012" предрекли на следующий год. Где планируете его встретить?

— Надеюсь, что, как в моем фильме, он не наступит (задумался). Но иногда я все-таки подумываю, где провести 21 декабря следующего года. Возможно, заберусь на самую высокую гору, чтобы убедиться, что все нормально и мир дальше продолжает жить.

— Кстати, а какое отношение у вас сейчас с политикой (поговаривали, что президент СШАБарак Обама приглашал Эммериха на официальную должность в Белый дом, но он отказался)?

— Это очень сложный вопрос. Политика часто разочаровывает. Когда я думаю о выборах 2012 года, меня охватывает страх неизвестности, а что же будет дальше.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять