Алла Сурикова: "Андрей Миронов кричал мне: "Всех не перевешаешь"

Киевлянка и режиссер "Человека с бульвара Капуцинов" рассказала, за что на нее обижался Фарада, как актеры пробовали ее "на зубок", почему сравнивает киношников с кобелями и зачем променяла Джигарханяна на Куравлева

— Алла Ильинична, с приездом на историческую родину!

— Спасибо огромное. Знаете, я хоть и живу в России, но никогда не забываю, что родилась в Киеве. И воспоминания об этом городе у меня всегда самые нежные. Вот сегодня я передала привет школе №90, в которой училась. Еще специально проехалась мимо двора, где жила, — в Музейном переулке, но там все уже давно по-другому — окна европейские, какие-то страшные люди стоят на страже, и это уже совершенно чужой мне дом. Честно, я с удовольствием приехала сюда, чтобы поездить по родным местам, подышать киевским воздухом, пройтись по Андреевскому спуску. Я даже купила магнитик на холодильник в виде кусочка сала с чесноком и перцем.

Реклама

— А как вам было начинать в украинской режиссуре и как потом оказались в Москве?

— Поступив на высшие режиссерские курсы, я сняла первый свой дипломный фильм "Лжинка, или Маленькая ложь и большие неприятности" и получила за нее всевозможные призы. После была картина студии Довженко "Предположим, ты капитан...". Но, увы, фильм лег на полку. Я знала что картина сама по себе неплохая, просто в картине снимали настоящего козла, у которого был дрессировщик по фамилии Качан, а фамилия главного редактора Госкино тоже была Качан и, видимо, он боялся, что потом его будут всю жизнь называть дрессировщиком. И когда картина пылилась на полке, я решила пожаловаться в родной ЦК партии. Приехала, и меня не пустили, потому что я была в брюках. Я зашла за угол (это было зимой), подкатила брюки, чтобы их не было видно из-под шубы и рванула еще раз. Меня разоблачили, и пока я ездила домой переодевать юбку, этот человек ушел. Если бы не ушел, может быть, он мне чем-то бы помог и я бы не дернулась, а так у меня не было выбора, и я уехала в Москву.

— И как вас приняла Москва?

Реклама

— Там уже жил мой любимый художественный руководитель Георгий Николаевич Данелия. Он мне дал почитать сценарий Эмиля Брагинского "Суета сует". Я принялась снимать и все никак не могла найти актрису на роль любовницы героя Фрунзика Мкртычана. Она должна была быть обаятельна, но все равно не затенять Галю Польских. И уже отчаялась, уже многие говорили: давайте оставим за кадром эту историю, как по фотографии нашла актрису Анну Варпаховскую. Я ее пригласила и рассказала, что вот в этой роли должна быть какая-то деталь, что вызывала бы раздражение, надоедание, например, бусы, что все время звенят, а она говорит: "Ой, а у меня есть такие бусы", и в какой-то степени это тоже решило эту историю. Тогда же родился мой, так называемый, лозунг: "В актере фокус, на актере свет, все остальное — суета сует".

— За картиной "Суета сует" последовал фильм "Будьте моим мужем", где вы впервые работали с Андреем Мироновым, как это было?

— Мы тогда очень сдружились. Я даже дала ему возможность выбирать актрису для совместной работы на площадке. В общем, Андрей Александрович посмотрел и остановился только на Лене Прокловой. И знаете, между ними было такое чувственное натяжение, которое магическим образом передавалось на экран. Вообще, это важно, когда актеры, ну скажем, чуть-чуть влюблены друг в друга. Например, Игорь Скляр, когда снимался у меня в "Дети понедельника", ухлестывал за Ирой Розановой. Правда, она в это время романилась с моим оператором.

Реклама

— Легко ли работалось с Андреем Александровичем?

— Ой, на "Будьте моим мужем" был казус. Значит, представьте, Сочи, Юг, пляж и народный любимец Андрей Миронов, вокруг облепленный людьми. Я пытаюсь разогнать толпы поклонников, организовать съемку, кричу: "Уберите женщин от камеры!", Андрюша в ответ: "Всех не перевешаешь!" (смеется). А еще помню, в октябре мы снимали "жаркий" пляж, Андрей плавает в воде, а я сижу в куртке теплой на берегу, и он из воды, делая вид, что ему жарко, громко кричит: "Накиньте на постановщика дубленку". Андрюша — замечательный, удивительный человек, при всей его этой вот "шампанскости" внешнего поведения он очень четкий, очень профессиональный, никогда не опаздывающий и никогда никого не подводивший.

— В картине "Ищите женщину" вы тоже собрали множество прекрасных актеров...

— Для меня это особая картина. Это и встреча с замечательной грузинской актрисой Софико Чиаурели, это и прекрасная работа Лени Куравлева, который говорил: "Алла хотела взять актера с умными глазами (он имел в виду Джигарханяна, я его пробовала на эту роль), но взяла меня, потому что тот актер уже на третьей бы минуте узнал, кто убийца". Вот такая самоирония. А вот Леня Ярмольник попал в картину почти случайно — его с собой привел Саша Абдулов. Что интересно, ему досталась роль Максимэна, на которую я до этого пробовала Семена Фараду. И обиженный Фарада потом долго не мог простить мне, что я предпочла Леню, а не его. Я входила в Дом кино, в зал, а он кричал: "Вот режиссер идет, который снимает Ярмольника". Но потом я его пригласила в картину "Чокнутые", и вот так вот мы подружились заново.

— Сейчас снимается большое количество комедий. На ваш взгляд, есть что-то хорошее?

— Как говорил мой любимый Данелия: "В мире снимается 50—100 комедий, из них успешных — 4—5, почему из этих успешные должны быть у нас?". Это мой принцип, когда я отбираю фильмы на фестиваль. Ну не могут быть все успешные картины, должна быть разная палитра. Из последних на фестивале "Улыбнись Россия", который я сейчас проводила, приз прессы и кинокритики получила картина "Мамы", это не 100% открытая комедия, но очень милая, симпатичная, светлая картина.

— Вы — хрупкая женщина, как же вам удавалось справляться с мужиками-актерами?

— Ну, насчет хрупкой это вы хорошо сказали (смеется)! Мне кажется, режиссеру трудно только первые две картины, потому что тебя как бы проверяют и норовят поднять на тебя заднюю ногу. В принципе, режиссеры вообще подобны кобелям: вот он подходит к кусту, сделал свое дело, а другой режиссер подходит и тоже хочет поднять свою ногу над этим кустом. А все потому, что каждый считает свою режиссуру, свое видение мира — единственным и неповторимым. А актеры же, особенно звездные, когда приходят к молодому режиссеру, проверяют его "на зубок". Хотя для своих актеров я как мать родная, сестра любимая, я их лелею, холю, глажу, надеваю на них утепление, если холодно, подкармливаю их орешками, яблочками, если до перерыва еще далеко, а они хотят есть. А для съемочной группы я довольно часто баба-яга. В одной моей картине Юра Энтин написал такие строчки: "Меня вы знаете так слабо, во мне вы видите врага, а я, во-первых, просто баба и только во-вторых — яга" (смеется).

Благодарим за помощь в организации интервью российский центр культуры и науки и организацию Cinema Hall.

Ирина Полищук

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять