Учитель голливудских сценаристов: "XXI век становится веком ТВ-шедевров"

Роберт Макки рассказал, как его студенты основали кинокомпанию Pixar, как четыре года работали над мультфильмом "Истории игрушек", как в Америке дерутся за сценарии и почему он готов променять сон на гольф

Макки. Гордится своими студентами, но часто их критикует
Макки. Гордится своими студентами, но часто их критикует
Гарри Поттер. Фильм побил все рекорды — собрал в 2001 году в американском прокате $317 575 550
Гарри Поттер. Фильм побил все рекорды — собрал в 2001 году в американском прокате $317 575 550
Пираты Карибского моря. Сценарий к фильму писали сразу три сценариста: Т. Эллиот, Т. Россио, С. Битти. Бюджет: $140 000 000
Пираты Карибского моря. Сценарий к фильму писали сразу три сценариста: Т. Эллиот, Т. Россио, С. Битти. Бюджет: $140 000 000
Властелин колец. Фильм не получил приз, но был номинирован на британский
Властелин колец. Фильм не получил приз, но был номинирован на британский "Оскар" за лучший адаптированный сценарий
Код да Винчи. Даже участие Томаса Хэнкса не принесло фильму
Код да Винчи. Даже участие Томаса Хэнкса не принесло фильму "Оскар". Увы, картина не смогла повторить успех книги
1/5

— Роберт, c каким заблуждением, по-вашему, сталкиваются начинающие сценаристы, которые хотят всего и сразу?

Реклама

— Самый главный недостаток в том, что эти юные дарования уверены: продать свой сценарий они смогут лишь в том случае, если он будет похож на успешные и прославленные картины. И они начинают писать свои варианты "Аватара" или фильма "Король говорит!". И их заботит не то, о чем и зачем они пишут, а то, как бы поскорее получить за свою работу деньги. На качество своего творения им наплевать: им кажется, что на экране так много всякой дряни, что их дрянь точно будет не хуже (смеется).

— Основатели кинокомпании Pixar, подарившие миру все части "Историй игрушек", признавались, что придумали этот мультфильм после ваших лекций.

— Они пришли на мою лекцию и стали очень активно все конспектировать. Потом мы вместе пообедали. Они рассказали, что они компьютерщики и что обожают фильмы, но ничего не знают ни о самих фильмах, ни о сценариях. Они даже не верили, что у них получится вообще хоть что-нибудь.

Реклама

— Откуда такая неуверенность?

— На момент нашего знакомства они сняли всего одну короткометражку, я попросил мне ее показать. Это был небольшой фильм с анимационной лампой в главной роли, она была абсолютно очаровательна, как и ее история. Тогда я сказал этим молодым людям, — Джону Лассетеру, Питеру Доктеру и остальным, — чтобы дальше продолжали записывать, внимательно слушать, и тогда у них все получится. И правда, не так много времени прошло после той лекции, а они уже начали продюсировать свой фильм, который стал первой "Историей игрушек". Хотя они очень переживали, смогут ли игрушки стать настоящими персонажами. Ребята ведь могли с легкостью заменить суть спецэффектами, но они потратили на эту работу около четырех лет, еще полтора года ушло на то, чтобы оживить эту историю на экране.

— А всегда ли вы довольны работами своих студентов? Можете кого-то выделить из огромного списка?

Реклама

— Я часто критикую своих студентов и учу всегда ставить перед собой большие задачи. Ведь если ты не будешь изначально стремиться к высокой планке — превратишься в проститутку (смеется). А если серьезно, высоко оцениваю работу Питера Джексона, который снял "Братство кольца". Пол Хэггис, еще один мой ученик, был трижды номинирован на "Оскар" и дважды побеждал. Он написал "Столкновение", "Малышка на миллион", "Казино "Рояль". Его манера написания очень реалистична, в отличие от Джексона, который предпочитает фантастику. Другой мой ученик, Голдсман, написал сценарий для "Игр разума". Получается, что я выучил сценаристов, работающих в разных направлениях.

— Весь сценарный мир стремится работать с Голливудом. Как там относятся к сценаристам?

— В Голливуде все молятся на хорошие сценарии, дерутся за них, потому как понимают — режиссеры делают великие фильмы из великих сценариев. Дальше нужен человек, способный перевести отличный текст на киноязык. Ведь если у режиссера нет достойного сценария, он будет снимать нечто в стиле "Бенджамина Баттона" или интеллектуальный, но совсем не увлекательный фильм вроде "Социальной сети". А вообще, невероятное количество сценаристов ушло из кино на телевидение. Американское телевидение сейчас подходит к своему золотому веку, когда сценаристы больше не пишут для кино как сферы искусства; они уходят в "ящик", часто становятся продюсерами и уже сами нанимают режиссеров для экранизации собственных текстов. В результате XXI век становится веком ТВ-шедевров. Мне кажется, эти телеэпопеи будут длиться еще 50—100 часов, а в реальном телепрокате затянутся на 5—10 лет.

— В своей книге "История на миллион" вы позволили себе выдать маленькую слабость: нет ничего лучшего в жизни, чем игра в гольф. Не изменились ли ваши приоритеты с возрастом?

— Нет. Я по-прежнему играю в гольф, когда есть время. Но спрос на мои лекции и договоры на книги, и другие дела захватили всего меня, так что когда я не читаю лекции — пишу книгу, чтобы успеть в указанный срок. Времени на гольф не остается. Но я так хотел бы, чтобы человеческий организм не испытывал усталости, тогда я бы мог вообще не спать, а только играть в гольф.

НАСТАВНИК ГОЛЛИВУДА

Имя: Роберт Макки
Родился:США
Карьера: сценарист

Макки — востребованный преподаватель сценарного мастерства в Голливуде. Его студенты получили 49 премий "Оскар", 168 премий "Эмми", 21 премию Американской гильдии писателей, 17 премий Американской гильдии режиссеров, Пулитцеровскую премию. Среди его учеников: Джулия Робертс, Мег Райан, Пол Хаггис, Дэвид Боуи, Джеффри Раш, Зак Пенн, Дрю Бэрримор, Пит Доктер, Джон Клиз, Дайан Китон. Его ученики являются авторами, соавторами, актерами, продюсерами, режиссерами таких фильмов: "Звездные войны", "Властелин колец", "Гарри Поттер", "Железный человек", "Бэтмен", "Люди Икс", "Великолепный Халк", "Код да Винчи", "Молчание ягнят", "Секс в большом городе", "Отчаянные домохозяйки". Среди компаний, которые пользовались услугами голливудского консультанта, — "Дисней", "Парамаунт", "Фокс", "Warner Brothers" и телеканал "ВВС".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять