Выборы 2012 года могут стать рекордно дорогими

Политики уже вложили в рекламу около 500 млн гривен – СМИ

В этом году избирательная кампания началась на несколько месяцев раньше официального срока. Политики уже вложили в рекламу около 500 млн гривен, и возможно, что нынешняя избирательная кампания станет самой дорогостоящей в истории страны.

Как пишет издание "Коммерсант-Украина", первые ролики лидера партии "Украина – Вперед!" Натальи Королевской и Партии регионов появились в телеэфире в середине весны, а наружная реклама КПУ – еще раньше – в январе. При этом, согласно закону "О выборах", политическая агитация и реклама разрешены лишь после начала избирательной кампании – с 30 июля.

Реклама

Тем не менее, согласно данным медиаагентства ZenithOptimedia, на 23 сентября партии суммарно закупили 37 тысяч рекламных телевизионных рейтингов (единица продажи рекламы на ТВ), более 100 тысяч наружных плоскостей и около 120 млн кв. мм рекламной площади в прессе.

Издание отмечает, что до сих пор самыми дорогими считались парламентские выборы 2007 года. Тогда, согласно данным ЦИК, общий объем избирательных фондов 20 партий и блоков составил 581,4 млн грн, а, по оценкам экспертов, их общие затраты на рекламу превысили 800 млн грн. В нынешней кампании на национальном уровне активно рекламируются только восемь партий, но их общий медиабюджет уже превысил 500 млн грн.

Тем не менее, по прогнозам экспертов, вскоре эта цифра увеличится вдвое – больше всего рекламы закупается именно в последний месяц перед выборами. Так, по данным GfK Ukraine, на выборах в Верховную Раду в 2007 году за последний месяц партии закупили 8,3 тысяч телерейтингов, тогда как за весь предыдущий период – только 5,2 тысяч.

Реклама

Особенностью кампаний этого года стало также привлечение рекламных агентств. "Наша задача – разработать план размещения, а также договориться со СМИ о стоимости рекламы, причем не с отделами продаж, а с владельцами медиа", – отметил руководитель одного из агентств.

"В итоге ТВ-реклама обходится политическому рекламодателю в четыре-пять раз дороже, чем коммерческому", – заявил собеседник Ъ. "Есть официальные цены, которые каналы обязаны опубликовать в Голосе Украины, но эти цифры имеют мало общего с действительностью. Настоящие деньги приходят на телеканал не с избирательных счетов партий, а напрямую, наличными", – поясняет он. Кроме того, как и в случае с коммерческой рекламой, для политических роликов телеканалы применяют систему наценок. "Дороже всего партиям обходится бронирование всего прайм-тайма канала. Его обычно выкупает ПР либо партия Натальи Королевской", – отметил собеседник издания.

Телеканалы зарабатывают на выборах еще и косвенно. В период избирательной кампании максимально допустимый объем рекламы был увеличен с 15% до 20%. Однако за первые три недели сентября политики использовали только 47% этого ресурса, и каналы смогли продать оставшееся время коммерческим рекламодателям. Количество закупленных коммерческими рекламодателями пунктов рейтинга в эфире шести крупнейших телеканалов в этот период выросло на 15,7%.

Реклама

Доходы операторов наружной рекламы вырастут значительно меньше – они смогли повысить цены только на 30-40%. Этот носитель гораздо больше зависит от местных властей, чем телевидение. "Если партия оппозиционная, то крайне высока вероятность того, что ее не пропустят в отдельных регионах – все политические сюжеты согласовываются с местными советами", – рассказывает гендиректор одного из крупнейших операторов наружной рекламы. При этом значительную часть рекламы в регионах ПР получает благодаря админресурсу – местные штабы требуют от региональных операторов, газет и каналов выделять площади бесплатно, утверждают источники.

Издание также выяснило, что рост затрат на политрекламу произошел прежде всего благодаря Партии регионов. Отрыв правящей партии от конкурентов огромен – только на телевидении партия закупила более 16,5 тысяч пунктов рейтинга. Для сравнения, ее ближайший конкурент – партия Украина – Вперед! – приобрела чуть менее 7 тысяч пунктов. На прошлых выборах разрыв между участниками был не таким значительным.

Напомним, ранее представители оппозиции жаловались, что власти препятствуют установлению билбордов с рекламой оппозиции по всей территории Украины.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять