Профессия учителя: как завоевать внимание подростков и малышей

Главные уловки: игры, стойкость и рассказы

"Сегодня" продолжает серию спецрепортажей, в которых корреспонденты пробуют себя в разных профессиях. В этот раз мы отправились в школу провести десятиклассникам факультатив по основам журналистики.

ВОРОХ СПРАВОК. Чтобы устроиться в школу учителем, пусть даже на день, необходимо собрать кипу документов: диплом об образовании, справки с прививками и флюорографией, копии паспорта и разрешения от чиновников — кандидаты проходят серьезный отбор. "Когда с оформлением покончено, начинаем готовить конспекты уроков, расписываем все действия учителя и класса чуть ли не поминутно", — поучает меня учитель Наталья Долгова и советует держать подростков на занятиях в строгости. В мандраже весь вечер накануне урока я вчитывалась в свой университетский конспект, листала учебники и готовилась к встрече с подростками.

Реклама

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ. Когда учитель представил меня классу и вышел, сперва хотелось убежать вслед за ним. В чувство меня привел голос с задней парты: "Вас как зовут?". После знакомства я осмелела и приступила к делу. Говорю: "Открывайте тетради и пишите: "Тема урока — знакомство с журналистикой". Тут же по классу пробежал шумок, мол, шестой урок, сколько можно писать, давайте разговаривать. Я сразу вспомнила разговор, подслушанный в учительской: "Старшеклассники часто пытаются переманить молодых преподавателей на свою сторону и ничего на уроке не делать". Что ж, ладно, думаю я, придется "давить опытом", и начинаю пояснять школьникам, что не так давно сама сидела за партой и не понимала, как бессмысленная писанина пригодится мне в жизни. Чтобы окончательно переубедить своих слушателей, рассказала детям историю о том, как однажды краснела во время интервью с физиком. А все — из-за невнимательности на уроках. И это подействовало!

"УГАДАЙКА". Чтобы мои ученики усвоили информацию, я великодушно выделила им 10 минут на "прочитать и запомнить", а в конце устроила проверочный диктант, в котором нужно было описать, как они поняли то или иное понятие. От слова "диктант" по партам прошелся уже знакомый мне шумок все с теми же аргументами: "Устали и запомнить не можем".

Но учительница перед уроком предупреждала: "Нельзя идти на уступки ученикам, иначе сядут на голову". Поэтому я настояла на проверке знаний. Пока отличники и хорошисты зазубривали записанное, а двоечники играли со своими телефонами, не обращая внимания на мои замечания, я думала, как заставить их выучить понятия и при этом не перегружать. Мысль пришла неожиданно: нужно сыграть с классом в "Угадайку". Ребята охотно написали на клочках бумаги журналистские термины, сложили в шляпу и разбились по парам. Суть игры — в том, что, вытаскивая бумажку, ученик должен своими словами описать термин, а его напарник — угадать, о чем идет речь. В каждом раунде игры ученик описывает загаданное понятие все меньшим количеством слов, в конце переходя только к мимике и жестам. Результат налицо: на переменке довольные игрой школьники обсуждали впечатления и спорили о том, кто лучше понял тему.

Реклама

СОЧИНИЛИ НА ПАМЯТЬ. На втором уроке мы составили конспект и немного поиграли. А на прощание старшеклассники описали мне в виде сочинений свои впечатления от урока. Проверять их вечером было весело: разбирала я почерки с трудом, а над фразами типа "открывшись, за дверью показалась новая училка, и я подумал, что добра не будет", смеялась от души. В итоге стало ясно: сеять разумное тяжело, но видеть, как дети усвоили подготовленный тобой материал, — ужасно приятно.

Чтобы сравнить труд учителя в старших классах и младших, мы напросились в начальную школу-интернат провести урок труда: делали с малышами открытки и расписывали яйца. Если верить психологам, необычными занятиями маленькую аудиторию завлечь легко, и, заинтересованные новой учительницей третьеклассники, сперва начали внимательно меня слушать. Но тут возникла проблема: расходных материалов на 30 человек не хватило, поэтому малышам было велено разделиться на группы. Одна будет делать открытки, а другая — рисовать. Все почему-то хотели красить скорлупу, поэтому пришлось прибегнуть к помощи игры: ребятня мигом выучила новую считалочку, и с ее помощью разделилась. Сработало. В конце концов все прониклись духом творчества и начали мастерить открытки и красить яйца, а когда закончили — понеслись вручать их учителям и родителям. А я поняла, что с малышами веселее, но организационных проблем намного больше.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять