Одесские моряки о своем плену: "Контейнер с кокаином погрузили в Испании"

Моряки все лето провели впроголодь под дулами автоматов, а капитан — в тюрьме

В Одессу из 3-месячного африканского плена вернулись украинские моряки, работавшие на контейнеровозе "AS Castor". Третьего июня 2015 года из-за обвинений в перевозке наркотиков судно арестовали и поставили под вооруженную охрану, а капитана отправили в тюрьму. И вот — долгожданное возвращение домой. "Сегодня" встретила моряков в аэропорту.

Пока мы вместе с родственниками моряков ожидали прибытия самолета, узнали, что экипаж контейнеровоза состоял из десяти украинцев, шести филиппинцев и одного поляка. Неприятности начались после захода в гвинейский порт Конакри, где в контейнере с сахаром местная полиция нашла две упаковки кокаина. Злосчастный груз был транзитным и при погрузке в Испании его расположили в трюме таким образом, что члены экипажа не могли к нему подступиться и обнаружить его.

Реклама

"Я отслеживаю передвижение судна по специальной программе в сети, и когда увидела задержку в два дня, то уже начала паниковать. А спустя несколько дней мне позвонил муж из полицейского отделения и рассказал, в какую ситуацию они попали", — поделилась с нами жена капитана Виктория Озаринская. По ее словам, за первые полтора месяца ареста он смог с ней поговорить только дважды.

"Первые полмесяца он находился в нечеловеческих условиях: грязь, неприятный запах, антисанитария, очень плохая вода. Не было ни туалета, ни душа", — рассказала Виктория.

На корабле обстановка была ненамного лучше: там экипаж постоянно находился под надзором автоматчиков, а за время ареста закончились питание и топливо.

Реклама

"Муж звонил и говорил, что они растеряны и не понимают, почему так произошло. К тому же были всегда под прицелом автоматов охраны", — поделилась жена второго механика Людмила Григорьева.

Вернувшиеся моряки в аэропорту заявили, что это, мол, новый вид рэкета.

"Так выбивают деньги с моряков", — сетовали они. А капитан судна Станислав Озаринский объяснил "Сегодня", как это было подстроено.

Реклама

"Контейнер, в котором нашли наркотики, погрузили в Испании после проверки таможни. И когда мы прибыли в порт Конакри, полиция подошла именно к нему! Меня отвезли в участок без каких-либо обвинений", — рассказал капитан и отметил, что Интерпол провел с ним 14 допросов, а судья обещал посадить на 20 лет.

"Эти месяцы были адом, ведь на нас постоянно морально давили. В тюрьме не было питания и воды. Из-за антисанитарии у меня появилась сыпь, поэтому сейчас предстоит лечиться", — говорит Озаринский.

И добавляет, что гвинейские власти требовали у судовладельца заплатить по $50 тысяч за каждого моряка и еще миллион — за судно. "Если бы не наши жены, мы могли и не вернуться", — признались нам пленники.

Отстоять украинских моряков оказалось не так просто.

"Их жены организовали инициативную группу, писали письма в министерства иностранных дел Украины, Филиппин, Германии и президентам этих государств, а также организовали двухчасовую видеоконференцию по интернету, а наш фонд им помогал. Если бы не шумиха, которую они подняли, неизвестно, чем бы завершился инцидент", — рассказала председатель правления благотворительного фонда помощи морякам Анна Муругова.

По словам общественников, сделали свой вклад в освобождение и юристы владельца судна "AS Castor", которые знакомы со спецификой морского права и законами Гвинеи.

В посольстве Украины в Республике Сенегал, в чьей юрисдикции находится Гвинея, "Сегодня" сообщили, что трудности в освобождении моряков были вызваны тем, что на сегодня в представительстве работают всего два посла.

"Было нелегко каждый день пересекать границу, но мы старались ежедневно проведывать экипаж и добивались того, чтобы капитана перевели из тюрьмы в гостиницу", — рассказали нам в консульстве.

Родственники вернувшихся одесситов сетуют, что Украина не может защитить своих моряков от подобных неприятностей, а из-за того что Черноморское и Азовское морские пароходства ликвидировали, украинцы вынуждены ходить под иностранными флагами, рискуя жизнью.

"А ведь какие корабли были. Мужья уходили в море, и мы знали, что все будет в порядке", — говорят жены моряков.

По словам морских юристов, случаи подбрасывания наркотиков в портах с целью вымогательства денег — не редкость.

"Такие ситуации часто бывают в Латинской Америке, Западной Африке. Там наркотики могут подбрасывать водолазы, которые ныряют под стоящее судно и прикрепляют к его стенкам пакеты, после чего корабль задерживают представители власти. Может, вину экипажа и не смогут доказать, но каждый день простоя судна — это десятки тысяч долларов. При таких арестах судовладельцу приходится платить дополнительные деньги, и порой ему проще и дешевле уступить шантажу", — рассказал нам юрист благотворительной организации помощи морякам Андрей Шевченко.

По его словам, в Венесуэле судно могут арестовать для того, чтобы национализировать и использовать в своих внутренних водах.

"Экипаж в таких случаях — заложники и элемент шантажа", — добавил юрист и отметил, что самое страшное в африканской тюрьме — это расизм по отношению к белому человеку.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять