Одессит создает удивительные фотокартины со смыслом

Масляная печать придает фотографиям внутреннее свечение, живописность и новый смысл

Оперный театр. Благодаря масляной печати привычное нашему взгляду приобретает новые оттенки. Фото из архива И. Полякова<br />
Оперный театр. Благодаря масляной печати привычное нашему взгляду приобретает новые оттенки. Фото из архива И. Полякова
Портрет. Цель — показать лучшее. Фото из архива И. Полякова
Портрет. Цель — показать лучшее. Фото из архива И. Полякова
Дождливый день. Настроение. Фото из архива И. Полякова
Дождливый день. Настроение. Фото из архива И. Полякова
Старички. В объективе фотографа старый хлам приобретает смысл. Фото из архива И. Полякова
Старички. В объективе фотографа старый хлам приобретает смысл. Фото из архива И. Полякова
Молдаванка. Руины живописны. Фото из архива И. Полякова
Молдаванка. Руины живописны. Фото из архива И. Полякова
Архитектура. Под новым углом. Фото из архива И. Полякова
Архитектура. Под новым углом. Фото из архива И. Полякова
1/7

Одесский фотограф Игорь Поляков создает шедевры в необычной технике масляной печати. Во всем мире этим методом владеет около 60 человек, и одессит — один из них. Мы познакомились с мастером поближе и узнали о секретах техники.

Реклама

По словам 60-летнего фотохудожника, 30 лет назад он оставил инженерное дело и посвятил себя изображению окружающего мира — изучал историю искусства, часто проводил выходные в Эрмитаже. "Когда у меня родился сын, я начал снимать его и не смог остановиться. Первые опыты удались, а дальше было два года поисков и экспериментов", — вспоминает начало своего фотопути Игорь Поляков. И признается: он — фотограф старой школы.

"Сейчас творческая связь поколений утеряна из-за кризиса начала девяностых годов. Многие фотографы даже не видели, как появляется изображение в проявителе. А просто снимать на цифровую камеру недостаточно для того, чтобы быть фотографом в полном смысле этого слова", — говорит наш собеседник.

Игорь Поляков уверен: искусство не должно быть бессмысленным, оно должно служить человеку, делать его лучше и приносить пользу. "К сожалению, сейчас людям некогда думать о духовном, многие занимаются поисками хлеба насущного, а некоторые и вовсе думают о том, как купить четвертую квартиру и вторую яхту... Молодые люди уходят в виртуальную реальность и становятся заядлыми геймерами, которые боятся или попросту не желают выходить в реальный мир — они даже войну воспринимают как абстракцию. Моя задача — помочь этим людям увидеть, что в окружающем их мире множество удивительных, увлекательных и прекрасных вещей", — поясняет фотограф.

Реклама

Интересно, что технику масляной печати применяли первые фотографы на заре появления этого вида искусства. А Игорь Поляков строго следует классическим правилам и вместе с тем использует современные технические средства. По словам мастера, такой метод фотографии позволяет вмешиваться в процесс создания изображения и влиять на его формирование. "Благодаря масляной печати я могу выразить то, чего не видно на обычном снимке. Этот метод позволяет изменить фактуру, убрать лишние детали — это делает изображение метафорическим, придает ему внутреннее свечение, то есть вводит в фотографию живописность", — отмечает фотохудожник.

Приоткрывая завесу фототайны, Игорь рассказал, что для создания картин, поливает акварельный лист желатиновой эмульсией, добавляет специальный реактив и накладывает на него негатив, после чего подносит изображение к ультрафиолетовым лучам — на солнце или под лампу. После снимок необходимо промыть в воде. "После промывки нанесенный на бумагу желатин приобретает слабо выраженный рельеф, на который наносится слой литографической или масляной краски, причем тени могут принять больше краски, чем светлые участки изображения. Последний этап — формирование изображения с помощью кисти и валика: по его завершении появляется работа, которую уже невозможно повторить", — признается мастер.

Недавно свои любимые работы фотограф перевел в формат масляной печати и показал их одесситам и гостям города на персональной выставке "Другой Я", которая продлится в Одесском историко-краеведческом музее до 14 июля. По словам мастера, ему очень повезло с учителем — книжным графиком Сергеем Чехом. "От него я услышал самый лестный комплимент в свой адрес. Он сказал, что мои фотографии узнаваемы, а самое большое счастье для художника — найти свой почерк", — признается наш собеседник.

Реклама

ГОРОД И ПОРТРЕТЫ

В объектив Игоря Полякова зачастую попадает старая часть города, потихоньку ускользающая от нас. "Одесса — бездонный кладезь. Руины всегда были колоритными. Город должен развиваться, но я хочу визуально сохранить ту Одессу, которую мы помним. Очень люблю снимать то, что осталось от старого города: Молдаванку и центр, где нет двух одинаковых зданий", — говорит фотограф и тут же признается, что все-таки больше любит делать портреты и работать в стиле ню: показывать красоту обнаженного тела. "Для меня самое главное — показать истинное лицо модели, найти в ней лучшие черты", — признается Поляков.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять