Сегодня российский БДК "Азов" вышел из одноименного порта в Ростовской области к себе на базу ЧФ в Севастополь. Повышенное внимание к обычному переходу судна объясняется тем, что керченский Центр регулирования движения судов не пропустил его несколько дней назад через Керченский пролив.
Впервые в истории взаимоотношений между РФ и Украиной от командира военного корабля потребовали взять на борт украинского лоцмана и оплатить его услуги. Как уточнил нам руководитель пресс-службы ЧФ РФ Вячеслав Трухачев, вряд ли эта ситуация пройдет бесследно: "Никакого инцидента с проходом БДК "Азов" не случилось бы, если бы все знали нормативные акты и выполняли их. В таком случае, если уже ввели какое-то новое положение, то надо оповещать, чтобы такая тема не поднималась, когда судно уже движется".
Также он отметил, что несмотря на непредвиденную задержку в Керченском проливе, 9 сентября, в соответствии с планом перехода, "Азов" без аварий и происшествий прибыл в порт Азов, где экипаж корабля принял участие в Дне города. Официально эту ситуацию ЦРДС не комментирует, но его сотрудники в частном разговоре пояснили нам, что БДК "Азов" пытался пройти через Керченский пролив без предварительной заявки и вне установленного на тот день графика движения, а это более полусотни судов с юга и севера.
Кроме того, с военных российских кораблей лоцманский сбор уже и раньше пытались взять: в позапрошлом году на День Керчи через пролив пропустили БДК "Новочеркасск" под гарантийное письмо командования ЧФ об оплате услуг ЦРДС — 2 тыс. грн.