Заводы-гиганты Харькова вместо России принимают заказы от военных и стран Востока

Чтобы избежать простоя, на предприятиях ищут новые объекты сбыта продукции

В руководстве ХОГА сообщают, что внешний товарооборот Харьковской области снизился, а объемы торговли с основным партнером — Россией — в последнее время упали на 40%. Чтобы избежать простоя, на предприятиях ищут новые объекты сбыта продукции, которые все чаще находят в Украине.

Так, на днях ГП "Харьковский автомобильный завод" выиграл два тендера на ремонт техники для Минобороны. По данным "Вестника государственных закупок", автозавод получил более 9 млн грн на капитальный ремонт 19 экскаваторов и 16 землеройных машин для военных нужд. В то же время областные чиновники признают, что без иностранных инвесторов и партнеров харьковским заводам-гигантам придется непросто, поэтому и помогают предприятиям в поисках новых рынков. В ХОГА говорят: наработки уже есть и, возможно, вскоре харьковская промышленность получит крупного партнера на Ближнем Востоке.

Реклама

"Мы ведем активные переговоры с Азербайджаном, и на данный момент несколько харьковских предприятий, в частности — "Электротяжмаш", "Турбоатом" и ХТЗ, уже предварительно договорились о дальнейшем сотрудничестве", — уверяет замгубернатора Юлия Светличная. По ее словам, свои электродвигатели, тяговые генераторы и комплекты электрооборудования готов поставлять "Электротяжмаш".

Кроме того, предприятие поможет модернизировать азербайджанские ТЭС и ГЭС. В свою очередь, машиностроительный завод ФЭД готов сотрудничать с военно-воздушными силами и авиакомпаниями восточной страны. А харьковский авиазавод, который по-прежнему находится в миллионных долгах и ждет крупных заказов, может поставлять в страну Ближнего Востока самолеты Ан-74.

Производством и обслуживанием оборудования для азербайджанских ГЭС может заниматься и "Турбоатом", который, к слову, до сих пор связан с Россией благодаря действующим контрактам. "Те заказы, договоры на выполнение которых мы заключали с российской стороной ранее, остаются в силе, и мы их продолжаем выполнять", — рассказала нам начальник пресс-службы "Турбоатома" Оксана Щукина.

Реклама

На самом деле, как пояснил нам заслуженный экономист Украины и нардеп Александр Кирш, в условиях такой специфической войны с Россией полного запрета на торговлю со страной-агрессором нет. Но те предприятия, которые продолжают торговать с РФ, не получают правительственной поддержки во время переговоров с российской стороной. "Безусловно, стратегически нам придется перейти на другие источники сырья, другие объекты сбыта, но этот вопрос не решается мгновенно, — говорит Кирш. — Необходимо проводить переструктуризацию производства, поскольку с нашей испорченной структурой мы не можем быть конкурентноспособными на европейском рынке. Это колоссальные задачи, которые нужно решать в сжатые сроки".

По мнению другого заслуженного экономиста, Леонида Рубаненко, оценить степень сотрудничества харьковских предприятий с Россией вообще невозможно. "Экспорт товаров в соседнюю страну, конечно, снизился. Но нельзя сказать, что он совсем упал, поскольку часть товаров теперь идет в Россию транзитом через страны бывшего СНГ, например, Армению и Казахстан", — говорит Рубаненко.

"ВОЙНА ПОДСОБИЛА ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

Реклама

Эксперт Леонид Рубаненко считает, что харьковской промышленности могут быть даже на руку боевые действия в стране. По его словам, любая война — возможность для промышленности сделать рывок, ведь в таких условиях внедряют новые технологии. "Тот же ФЭД начал работать не на гидравлику для российских самолетов, а на танки завода имени Малышева. И сейчас в Харькове счет предприятиям, ставшим на "военные рельсы", идет уже на десятки", — говорит Рубаненко.

В целом же, по его мнению, после окончания войны перспектива у харьковских предприятий есть. "К примеру, арабские страны готовы покупать технику, которую в состоянии производить ФЭД и "Свет Шахтера". Финны, которые давно ищут в Украине землю для выращивания зерновых, заинтересованы в покупке тракторов и другой аграрной техники. Наконец, в Харькове полным циклом можно строить самолеты — это огромная перспектива, которую просто нужно реализовать", — убежден эксперт.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять