Транспортная революция в Харькове: проезд оплатят картой

В мэрии подготовили единый проездной, а в трамваях ставят валидаторы

Единый проездной, о котором в Харькове говорят не первый год, уже в октябре может стать реальностью: горожане смогут купить "тикет" и воспользоваться автоматизированной системой оплаты проезда. "Сегодня" выяснила, готовы ли к новшеству сотрудники электротранспорта, как новую систему воспринимают пассажиры и готовы ли оплачивать проезд пластиком.

ПАССАЖИРЫ. О том, что единый электронный билет совсем скоро появится в обороте, пассажиры стали догадываться, заметив необычные черные коробки на поручнях в некоторых трамваях и троллейбусах.

Реклама

"Корпуса под будущие валидаторы, которые буду принимать электронные билеты, — это пока и все, что есть. Самой техники нет, а когда будет, неизвестно", — говорит водитель троллейбуса №3, который курсирует между центром города и районом ХТЗ.

Для харьковчан процесс перехода от стандартной "живой" оплаты за проезд кондуктору до электронных расчетов вряд ли будет болезненным — есть опыт метрополитена, где можно оплатить проезд картой или купить разовый билет. Но все же жители города побаиваются проблем с выдачей, пополнением и заменой единого проездного.

"Меня волнует вопрос пополнения этой карточки: где будут установлены терминалы, легко ли я смогу пополнить счет", — говорит харьковчанка Елена Солонец.

Пока не понимают харьковчане и того, как можно будет оплатить проезд в трамвае и троллейбусе, если проездного не оказалось под рукой.

В ДЕПО. Чиновники настаивают, что автоматизированная система позволит более точно учитывать пассажиров, а водители троллейбусов и трамваев пока не до конца понимают, как будут работать в ближайшем будущем.

Реклама

"Мне нужно сдать под конец дня определенную выручку. Как она будет собираться, мне все равно: будет это делать кондуктор или компьютер. Тут другая проблема: как заставить человека платить и как это проверить? Надеяться на сознательность наших граждан не стоит. В этой ситуации помогут либо турникеты на входе, либо контролеры, которые будут проверять пассажиров через каждые две остановки", — поясняет водитель троллейбуса №6 (перевозит харьковчан от станции метро "Гагарина" до Основы).

А вот кондукторов будущие нововведения не радуют: они опасаются, что могут остаться без работы.

"Пока ничего точно не знаем, но если говорится об уменьшении расходов на перевозку пассажиров, то, скорее всего, речь идет о нашем сокращении", — сетует кондуктор трамвая №20 (возит пассажиров с Южного вокзала на Алексеевку).

ПРАВИЛА. На последней сессии горсовета депутаты приняли "Правила внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском электрическом транспорте", а также правила пользования трамваем, троллейбусом и метро. Первое, что бросилось в глаза, — понятие кондуктор в них вовсе отсутствует, но появляется контролер, который и должен будет следить за тем, чтобы пассажиры оплачивали проезд при помощи "ручного терминала-считывателя".

Сама система будет состоять из трех уровней и работать по принципу передачи информации с валидаторов на бортовой компьютер, а оттуда на центральный серверный узел, который будет собирать и хранить данные. Количество валидаторов в транспортном средстве будет равно количеству дверей, а один бортовой компьютер будет находиться в кабине водителя.

Реклама

Сами билеты будут двух видов — многоразовые электронные, которые должны отвечать типу MIFARE Plus, и разовые. Для льготников будут свои проездные. Оплачивать проезд картой можно будет через валидатор, а разовый билет необходимо будет закомпостировать. Также правила запрещают оплату в трамваях и троллейбусах наличными.

Электронным билетом пассажир сможет пользоваться когда угодно и неограниченное количество раз, а вот разовые будут действительны всего сутки и зарегистрировать их в системе можно только раз. Если вдруг транспортное средство сломалось, то в течение часа пассажир может пересесть на другой транспорт и при этом не оплачивать проезд снова. Этот электронный билет также будет действителен и в метро.

Электронные проездные и разовые билеты можно будет купить или пополнить в пунктах продажи, которые появятся на остановках общественного транспорта.

Как заверили "Сегодня" в мэрии: новую систему презентуют через неделю-две.

"Мы завершаем подготовительные работы к введению автоматизированной системы учета. У нас на руках находятся электронные билеты, уже скоро их увидят и харьковчане", — сказал заммэра по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов.

Транспорт — в смартфоне

Чиновники обещают вовремя информировать пассажиров о работе городского электротранспорта. По правилам, которые подписали в мэрии, планируют создать сайт, где разместят информацию о схемах маршрутов, расписание движения трамваев и троллейбусов. По замыслу пассажиры смогут отслеживать, где в данный момент находится интересующий их транспорт. Посмотреть информацию можно будет не только на стационарном компьютере, но и в спецприложении на смартфоне.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять