ТОП приемов кандидатов-мажоритарщиков в борьбе за голоса народа

По словам специалистов, больше всего избиратели "клюют" на компромат и телефон

Чтобы завоевать благосклонность электората в преддверии выборов, кандидаты-мажоритарщики не скупятся на рекламные ролики. "Сегодня" узнала, какие еще приемы используют кандидаты в нардепы, чтобы склонить народ на свою сторону и как правильно строить кампанию.

ТРИ ШАГА. Специалисты выделяют три этапа ведения избирательной кампании, во время которой человек узнает о своем кандидате и принимает решение в чью пользу отдать голос. "Первый этап — мегасобытие — большой информационный повод, во время которого кандидат заявляет о себе. Это может быть какой-то городской скандал либо же инсценировка покушения, после которой он заявляет о намерении в отместку врагам обойти всех конкурентов в округе", — рассказывает политолог Андрей Самброс. В то же время, например, применять радикальные приемы пока никто из жителей Харькова не отважился, ограничившись лишь участием в митингах.

Реклама

Во время второй встречи кандидат идет в конкретные дворы, где разъясняет пункты своей программы и выслушивает нарекания. "Здесь, как правило, дают конкретные обещания, к примеру, установить лавки, вкрутить лампочки в районе. Уже после этого агитаторы проводят поквартирный обход, чтобы якобы собрать подписи для решения проблемы, а на самом деле еще раз напоминают о своем кандидате. Этими приемами пользуются практически все. Существует правило семи касаний. Кандидат должен семь раз прикоснутся к каждому избирателю на округе, чтобы победить. Например, пришел во двор, пожал руку — это первое касание, агитаторы пришли в квартиру — это второе, и так далее", — говорит эксперт.

БОРЬБА КОМПРОМАТОВ. Специалисты отмечают, что некоторые кандидаты действуют хаотично, поэтому их усилия заранее обречены на провал. "Некоторые политики старой закалки не брезгуют и нечестными методами, устраня конкурентов в округе. В определенные круги вливают недостоверную информацию, которая компроментирует кандидата, иногда и наоборот — стремятся сыграть роль жертвы, дескать его всячески преследуют и давят, хотя на самом деле это чистой воды выдумка", — рассказал нам один из кандидатов области.

Однако и такая тактика ведения кампании может прибавить несколько процентов к рейтингу, считают психологи. "Для харьковчан характерно сравнение, поэтому, когда кандидат говорит, что его соперник в чем-то плохой, даже не уточняя, что он сам хороший, жители Харькова на уровне подсознания принимают это как должное и голосуют за этого кандидата. Хотя он фактически не заявляет, в чем сам хорош, а плохо говорит о сопернике, и вроде как выглядит лучше на этом фоне", — поясняет психолог Ирина Шевченко.

Реклама

А вот харьковский политтехнолог Дмитрий Николаев уверен: победить поможет не подсознание, а соответствие требованиям электората. Вышиванка, которая актуальна для западного региона, в Харькове не пройдет. К примеру, лучший кандидат для ХТЗ — крутой дядька на джипе, который приедет во двор и скажет, что это его избиратели и он будет их всячески защищать, а вот на Павловом Поле народ более интеллигентный — там нужен ученый или другой представитель интеллигенции", — объясняет Николаев.

Всех своих секретов ведения избирательной кампании политтехнологи не раскрывают, но некоторые наиболее распространенные ходы все же объясняет. "Самое элементарное и действенное накануне выборов для кандидата в депутаты — приезжать лично во двор и разговаривать с людьми. Можно даже не со всеми, а только с наиболее активными, которые после этого расскажут остальным жителям двора о разговоре с кандидатом", — говорит Николаев. Плюсиком может стать и то, что кандидат оставит на встрече с избирателями номер своего мобильного. Этим жестом он покажет, что такой же, как они, и не ставит свое положение выше, а потому войдет в доверие.

Финальный аккорд агитатора

Реклама

В последние недели на дверях и витринах бутиков с дорогой одеждой, магазинах и обычных продуктовых ларьках появились плакаты с лицами потенциальных нардепов, которые баллотируются в том или ином округе. Казалось бы такое мельтешение делает человека узнаваемым, и тем самым — ближе к народу, однако специалисты уверяют, что такой ход поможет лишь тем, кто уже засветился в округе. "На таких плакатах, как правило пишут "наш кандидат", что оставляет возможность по-разному трактовать эти слова. Может создаться впечатление, что выбор сделали за нас, это вызовет у людей обратную реакцию, нежели ожидают", — считает политтехнолог Дмитрий Николаев.

Политолог Андрей Самброс говорит, что образ с плаката должны закреплять реальные люди. "Листовки и билборды создают узнаваемый образ, но закрепить его помогут агитаторы и личные встречи с избирателями".


Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять