В Донецке водителям предлагают устроить ДТП понарошку

Ради безопасности автолюбители будут проходить стресс-тест

Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
Эксперимент. Фото: А. Глушков
1/10

Донецким водителям отныне будут предлагать на собственной шкуре ощутить последствия лобового столкновения... без риска для жизни. Специальный симулятор ДТП разработали студенты Академии автотранспорта, а само ноу-хау изобретатели планируют предложить на вооружение госавтоинспекции. "Сегодня" побывала на первом испытании изобретения и разузнала, как работает симулятор.

Реклама

Как рассказал нам декан факультета довузовской подготовки ДААТ Анатолий Святенко, симулятор ДТП представляет собой металлическую конструкцию с рельсами, на которые устанавливается специальный макет автомобиля. "Идея создания возникла в связи с проведением в Украине национальной недели безопасности дорожного движения. Задача нашего стенда больше психологическая. Водитель почувствует разницу между тем, когда он проедет пристегнутым и без ремней безопасности. В последнем случае на финише он сталкивается с неподвижным препятствием и получает небольшой эмоциональный стресс из-за того, что не пристегнут. Испытуемый в буквальном смысле на себе прочувствует: когда попадаешь в аварию даже на небольшой скорости, это очень неприятно", — объяснил Святенко.

Длина металлической конструкции составляет пять метров. В зависимости от угла ее наклона можно регулировать скорость, с которой макет авто столкнется с препятствием. Кстати, сам макет студенты собрали из подручных материалов: руль вытащили из старого автомобиля, каркас соорудили из стальных труб, а сидение поставили от трамвая.

Реклама

В качестве наглядного примера разработчики провели эксперимент, в ходе которого по очереди садились в авто и устраивали краш-тест, с той лишь разницей, что первая поездка была защищенной, а вторая — нет. Несмотря на то, что выглядит мини-авто неказисто, столкновение с преградой без ремней безопасности ощущалось довольно неприятно. "Импровизированное авто способно развивать скорость от 18 до 30 км/час и без ущерба для здоровья на финише сталкиваться с неподвижной преградой, — говорят разработчики. — Правда, для достижения цели мы остановились на 18 км/час. При такой скорости испытуемый не ощущает перегрузок, чувствует себя комфортно и самое главное — у человека отсутствует угроза травмироваться. Зато эффект достаточный, чтобы запомнить каково это — попасть в аварию без ремня безопасности".

По словам разработчиков, в ближайшее время симулятор позволит каждому водителю в городе поучаствовать в краш-тесте. "Он достаточно мобильный, и легко собирается в любом месте в течение пяти минут. В дальнейшем мы планируем поработать с этим стендом в городе совместно с госавтоинспекторами, и провести такие эксперименты в каждом районе Донецка, а потом на постах ГАИ во всей области", — отметил Святенко.

НЕВОЛЬНЫЙ ПОДОПЫТНЫЙ

Реклама

За презентацией стенда пристально следил наряд ГАИ на служебном авто. По просьбе "Сегодня" госавтоинспекторы остановили водителя и предложили ему пройти краш-тест. Последний долго сопротивлялся, но все же поддался уговорам и совершил две поездки. "С ремнем я чувствовал поддержку всего тела и было не очень страшно, — поделился впечатлениями водитель Евгений Бабенко. — Без ремней безопасности, хоть удар и небольшой силы, чувствовалось давление на ноги, и было неприятно. После такого эксперимента я буду всем своим знакомым советовать пристегиваться". Кстати, по словам инспекторов, более 30% водителей шахтерского края пренебрегают ремнями безопасности, и появление стенда позволит свести процент таких нарушителей к минимуму.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять