В Днепропетровске создали первую в Украине платформу для космических стартапов

Space Hub — уникальная площадка для идей молодых ученых

В Днепропетровске хотят вернуть былую космическую славу. В городе открылся первый в Украине и третий в мире Space Hub — инновационная платформа для космических, инженерных и IT-стартапов. "Сегодня" пообщалась с инициатором создания платформы Максимом Ткаченко и узнала, какими смелыми космическими проектами будут удивлять в Space Hub.

"Мы создали платформу для инициативных людей, молодых ученых, которые генерируют уникальные идеи по развитию космической области, — рассказывает Ткаченко. — У нас есть несколько направлений: техническое, космическая мода, питание в космосе, проекты по поселению, или как разумно организовать жизненное пространство в капсуле, психосостояние космонавтов или тех, кто хочет стать космическим туристом".

Читайте также: Рекорды Гиннеса: блогер из Швеции зарабатывает миллионы в YouTube

Проекты для Space Hub будут отбирать эксперты, для космических инноваторов здесь все будет бесплатно. Им помогут составить грамотную презентацию проекта, займутся продвижением и поиском финансирования. А при необходимости технических испытаний их будут проводить на базе лаборатории ЮМЗ. По словам создателя проекта, такую услугу завод предоставляет на платной основе, но цена разумная. К тому же это единственное место в Украине, где можно проводить серьезные испытания космических изобретений.

Сейчас в Space Hub уже обратились изобретатели солнечных батарей из Харькова и суперконденсатора из Киева. Находится платформа в городском парке ракет рядом с облсоветом. Помещение городские власти выделили бесплатно.

"К нам приходит много иностранных делегаций, что тоже может помочь молодым изобретателям найти инвестора", — говорит Максим Ткаченко.

Кроме места для ученых в Space Hub есть и ивент-зона для научных мероприятий и музей науки. Там можно увидеть объемную таблицу Менделеева, содержащую 16 новых элементов, обнаруженных в космосе, трансформатор Теслы, генератор от магнитного поля Земли, фильтр для отбора золота и платины из морской воды. Посмотреть на космические разработки и посетить музей приглашают всех желающих. А детям устраивают экскурсии, где рассказывают о космическом туризме и жизни на орбите.