Рокер Сергей Чиграков не очень любит разговаривать, и даже согласившись на интервью, фразы буквально "выдавливает" из себя. И тем не менее делает он это так "вкусно", что многие из звезд, которые "соловьем заливаются" во время общения, в сравнении с ним — пустышки. Мы решили подстроиться под "формат" героя и превратить интервью в "блиц-опрос".
— Сергей, говорят, ты любишь врать?
— Да, я вру постоянно. А иначе как-то скучно становится.

— Учту это. Итак, у тебя трое детей. Ты — отец-герой.
— Допустим!
— Твой старший сын тоже увлекается музыкой — пошел по твоим стопам...
— Честно говоря, не знаю, хорошо это или плохо. Надо выждать время и посмотреть, что из этого получится.
— Когда ты пишешь, чувствуешь, что песня станет хитом?
— Нет, никогда. Тем более, мнение у меня ошибочное. Те песни, в которые я вкладываю себя больше, чем в другие, хитами не становятся, а те, которые написаны как-нибудь, спустя рукава, — хиты.
— Расстраиваешься, когда не пишется?
— Нет. Я однажды в Харькове на гастролях написал песню, но она настолько иная, не в духе "Чижа", что я ее даже в группу не принес. Лежит где-то у меня в столе. Она слишком личная, ее поймут всего 2—3 человека.
— А много у тебя таких песен, которые ты оставляешь до лучших времен?
— Не много, но они есть. И, скорее всего, они никогда не будут исполнены. Разве что сам себе сыграю. Я в этих песнях слишком раскрываюсь, а этого нельзя делать никогда.
— Ты в танковых войсках служил?
— Это правда. Так что песню "На поле танки грохотали" я пою со знанием дела.
— На гитаре играть в армии научился?
— Первая гитара появилась у меня лет в 30 в Харькове. Поэтому я играл на руке. Денег не было на инструмент, и я все время у кого-то ее одалживал. Это сейчас у меня много гитар, которые я постоянно меняю. Гитары — они ведь как женщины. Это может казаться мистикой, но это так. У меня такие отношения с ними: если я еду с одной гитарой, другие очень сильно обижаются.
— А у тебя в коллекции сколько гитар?
— У меня нет коллекции, у меня просто есть гитары. И они все разные, и звучат по-разному.
— Была мечта стать известным в детстве?
— Нет. Была другая мечта — хотя бы на сантиметр приблизиться к тому, как играют все эти западные парни-рокеры. Вот и все.
— Удалось?
— Я пытаюсь до сих пор.
— Ты живешь в частном доме или в квартире?
— Я городской ребенок. Живу в самом центре Санкт-Петербурга.
— Загадываешь жизнь наперед или живешь сегодняшним днем?
— Задачи нужно решать постепенно, по мере их поступления. Не надо спешить.
— Кто тебе больше всего помог по жизни?
— Мама с папой — тем, что я на свет появился.
— А в творческой карьере?
— Да нет никакой карьеры. Я делаю то, что умею делать, что мне нравится и что получается. Говорят, что хорошо получается, а я и не спорю.
— Говорят, ты любишь медитировать?
— Да, для этого существуют проверенные способы. Дома я очень легко вхожу в это состояние, для этого мне нужны всего лишь гладильная доска и утюг. И большое количество неглаженого белья.
— А ты реально гладишь?
— Абсолютно. Первым делом я включаю музыку. Вот сегодня настроение классики, вчера было настроение битловское, не знаю почему.
— Ты, наверное, приезжаешь с гастролей, а дома куча белья?
— Это отлично, если эта куча меня ждет, это просто праздник для меня. Выбегают животные и дети, а если еще стопка белья — это замечательно. За время гастролей я успеваю соскучиться по звуку лампового усилителя и виниловой пластинки. Меня не устраивают mp3, CD, мне нужна только виниловая пластинка и теплый звук лампы.
— У тебя в музыке есть ограничения?
— Нет. Зачем мне себя ограничивать, ради чего?
— Рок-музыканты с легкостью относятся к жизни. Как ты умудрился трижды узаконить свои отношения?
— Это и подчеркивает легкость отношений. Трижды.
— Но можно же было не узаконивать?
— Я все-таки воспитан в Советском Союзе, и у меня есть понимание, что отношения как-то надо подтверждать печатью. И потом, это же подразумевает под собой свадьбу, а я очень люблю холодец, который на свадьбе подают. Лишний раз холодец похавать — дорогого стоит, вот и приходится чем-то жертвовать.
— Ходят слухи, что ты заправский фанат подводного плавания?
— Нет. Но в детстве мне хотелось стать Ихтиандром. Как посмотрел в первый раз этот замечательный фильм, так и все. Мне хотелось, чтоб мне вставили жабры акулы и чтобы я мог плавать под водой.
— Есть вещи, за которые тебе стыдно, и которыми, наоборот, гордишься?
— Наверное, есть, но этого уже не вернуть, поэтому зачем париться? А горжусь тем, что могу отличить ноту "до" от ноты "ля". Но это не моя заслуга, а моих родителей и моих преподавателей. Так что гордиться тут, по сути, нечем.
— Какую черту характера ты больше всего не любишь?
— Болтливость. Меня можно легко уболтать. Но я работаю над собой, и сейчас меня не сломать!
— Ты ранимый человек?
— Как и всякий поэт — да.
— Перед своими концертами волнуешься?
— Нет, никогда такого не было. Музыка — это все, что я умею, и потому с меня нечего взять. Поэтому мое обычное настроение: стакан водки — и вперед!
ГРУППУ НАБРАЛ ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ
Имя: Сергей Чиграков
Родился: 06.02.1961 в Дзержинске (Россия)
Карьера: Рокер
В 1982 году поступает в Ленинградский Государственный институт культуры имени Крупской на кафедру оркестрового дирижирования и народных инструментов по классу "аккордеон и оркестровое дирижирование". Свою группу "Чиж & Co" собрал за месяц. Причем набор проходил нестандартным способом: Сергей Чиграков разослал кучу объявлений по всем местам, где их брали, включая журналы "Юный натуралист" и "Техника — молодежи". Объявление было следующего содержания: "Я — молодой, красивый, умею играть на гитаре. Если ты тоже молодой, красивый и умеешь играть на гитаре, пиши". И адрес. Как ни странно, нашлись люди, которые на этот текст отозвались, часть из них теперь выступает с Чижом. Главные хиты: "Вечная молодость", "Блюз", "О любви", "Еду, еду", "Солдат на привале".
Людмила Томанек