I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Настольные игры набирают популярность: где их можно приобрести и почему они настолько дорогие

Самая продвинутая страна про их производству — Германия, а в Украине есть спрос на патриотические игры

Настольные игры — приятный способ скоротать досуг с детьми или просто в веселой компании. Сейчас настольные игры переживают очередной пик популярности. Причем примитивные некогда варианты "бросил кости — сделал ход" трансформировались в целые многоуровневые квесты, которые не просто развлекают, но и дают пищу для ума, помогают развиться памяти и вниманию.

ПЕРВЫЕ ИГРЫ. О том, где и когда появилась первая настольная игра, мнения историков расходятся. Одни говорят, что это случилось более 7000 лет назад в Древней Персии, другие — более 5000 лет назад в Древнем Египте. Персидская игра была похожа на нарды, а придумали ее для забавы и тренировки царского ума. Египетская же (носила название "сенет") напоминала шашки и стала любимым развлечением местной знати. Мнения тех, кто изучал вопрос, сходятся в одном: настольная игра первоначально считалась исключительно элитным занятием — подразумевалось, что простолюдин не в силах осмыслить игру, и у него нет логики и умения оценивать свои позиции.

Реклама

Древние настольные игры имели довольно вычурный вид, который все время совершенствовался и дополнялся разными дорогими элементами: драгоценными камнями, бронзой, слоновой костью, мрамором, фарфором и т.п. Естественно, достать просто так подобную игру было невозможно — они изготавливались специалистами-ремесленниками и преподносились элите в знак почтения. Со временем титулованным особам становились доступными и новые изобретения: домино, лото, шахматы, кости, а также рисованные игры со своими правилами и многоходовками. Через какое-то время к подобным развлечениям приобщились и бедняки. Правда, их игры были попроще: на земле, с камешками в роли фигурок игрока, плодовыми косточками, скорлупой орехов и семян в качестве костей.

В МИРЕ И У НАС. Когда настольные игры стали доступными для всех слоев населения, их создатели стали соревноваться в фантазии и попытках завоевать поклонников. "Самой продвинутой страной в этом плане оказалась Германия, — рассказали "Сегодня" в одном из магазинов по продаже настольных игр. — Во-первых, там играют давно, увлеченных очень много, и люди уже разбираются в играх и ценах на них. У нас же рынок настольных игр только развивается, хотя можно отметить, что за последние три года он совершил скачок. К настоящему моменту в мире выпустили более 50 тысяч игр, из них 300 считаются культовыми. У нас из последних прижилось около трети. Любители поиграть начали собираться вместе, что говорит о зарождении культуры игр в Украине. Отмечу, что у нас среди взрослых самые популярные игры — в войнушки и олигархов, а у детей — приключения и страшилки".

new_image4_06

Реклама

Дженга. Ее придумали в 1983 году.

ЗАРАБАТЫВАЮТ НА ФИЛЬМАХ

Игр на рынке много: настольно-тактические, настольно-печатные, словесно-логические, о приключениях, о войне, с фишками, с кубиками, "на ходы" и т. д. Впрочем, несмотря на такое многообразие, специалисты рынка отмечают несколько общих тенденций. "Наибольшим спросом пользуются игры типа Party game, в которых можно поиграть компанией. Как правило, они отлично дополняют праздники и вечеринки. Такой же популярностью пользуются и стратегии", — рассказал директор компании "Мир Хобби Украина" Алексей Воробьев.

Реклама

Также востребованными стали семейные игры. "Люди снова начинают общаться в реальном мире, а не виртуальном, — говорит Александр Ушан, автор игры "Находка для шпиона", ставшей мировым бестселлером. — Особенно это важно в случае детей и родителей, которые в последнее время потеряли контакт друг с другом в глобальном понимании".

Люди любят  простые игры,  тренирующие  ум и  развлекающие.

В ТРЕНДЕ. Также разработчики сейчас стараются шагать в ногу со временем и быстро реагируют на популярный фильм или сериал, который выходит в прокат. "Недавно наряду с нашумевшим выходом седьмого эпизода "Звездных войн" в Украину для продажи поступила и одноименная игра. Я не успевал обслуживать покупателей! — вспоминает менеджер одного из столичных магазинов настольных игр Вадим Струк. — Покупали игру и семьи с детьми, и сразу целые компании. А вообще из опыта могу ответить, что игроманы любят несложные и увлекательные игры, которые не только развлекают, но и тренируют умственные способности".

ВЫБОР: ПО СОВЕТУ ИЛИ НА ИГРОТЕКЕ

Новинки в мире настолок появляются каждый месяц. "Одна игра может "выстрелить" сразу (так чаще всего бывает с вариантами для вечеринок), другие же — например, классические семейные — могут набирать популярность постепенно, — поясняет Андрей Воробьев. — Продвинутые настольщики узнают о выходе новой игры по зарубежным блогам, а потом покупают их и делают обзор уже для украинской аудитории".

Выбрать игру по вкусу можно не только в магазине, но и в игротеках (местах, где собираются фанаты тех или иных игр). Часто это бесплатно, иногда могут взять символическую плату за вход или время пребывания, если дело происходит в арт-кафе. Один из организаторов киевских игротек, владелец интернет-магазина "Игродол" Михаил Зипунов приводит пример организации такой игротеки: "Собираемся по средам. У нас это бесплатно, хотя желающие могут бросить что-нибудь в клубную копилку. Эти деньги идут на пополнение фонда настолок. Список доступных игр публикуем в наших группах в соцсетях, там же можно высказывать свои пожелания по играм".

new_image3_08

Party game. Раскрутить их продажу проще всего.

ИНТЕРЕС ЕСТЬ, НО ЦЕНЫ КУСАЮТСЯ

Несмотря на позитивные подвижки на рынке настольных игр, есть и моменты, которые вставляют палки в колеса дальнейшего их развития в Украине. Один из важнейших факторов — падение покупательной способности на фоне роста цен. "Если раньше привычным был заказ от интернет-магазина на 5 наименований игр в день, то сейчас — на 3, да и то не каждый день", — говорит основатель издательства "Третья планета" Игорь Гуров.

ЕДА ИЛИ ИГРА. Другие участники рынка также соглашаются, что сегодня многим украинцам приходится расставлять приоритеты и делать выбор, за что платить: за "коммуналку" или "настолку". "Импортные игры едут к нам уже дорогими, и позволить себе их может далеко не каждый, — говорят продавцы. — В среднем, чтобы купить хорошую игру европейского производства, придется выложить 500—600 грн. А с ростом курса цена еще и колеблется. Игры из России (стоят сейчас 320—350 грн) или от отечественного производителя (280—300 грн) тоже дорожают. В основном это происходит из-за роста стоимости производства и материалов. Последние, кстати, не всегда высокого качества, но всегда стоят неадекватно дорого".

new_image5_05

Украинские производители с трудом находят качественные материалы.

ДНЕМ С ОГНЕМ. В Украине проблема с "настолками" еще и в том, что есть большие трудности с процессом их производства. "Я, например, почти три месяца не могу переиздать одну "настолку", потому что все это время не могу найти в Украине хороший картон, — подтверждает Гуров. — А еще в моей практике был случай, когда уже в процессе высечки карт часть напечатанного была испорчена из-за плохого картона, а часть — из-за производственных мощностей". Участники рынка опасаются, что ситуация останется не ахти до тех пор, пока в стране не закончится экономический кризис.

ЧЕГО ЖДАТЬ: БУМ ПАТРИОТИЗМА

Несмотря на все трудности, производители игр стараются не унывать и возлагают на будущее большие надежды. В частности, они отмечают, что хорошо бы брать пример с Европы и развивать с помощью игр патриотический дух. В этом плане вспоминается локализация (переведенный на украинский язык вариант) популярных карточных игр "Манчкин" (ролевая игра-пародия) и "Эволюция". Игры не только переведены на украинский язык — в них еще и американские шутки с каламбурами адаптированы под чувство юмора и реалии украинцев. "В последнее время спрос на игры на украинском языке заметно возрос, — говорят в торговых точках по продаже "настолок". — Только вот удовлетворить его предложением пока не получается, и пока не видно, чтобы кто-то вел работу в этом направлении".

ПОДВИЖКИ ЕСТЬ. Делая прогноз на год, производители надеются на рост продаж как минимум на 10%, а на праздники, в том числе майские/пасхальные — и до 20—30%. "В Европе спрос на "настолки" зашкаливает: в каждой семье считается нормальной покупка новой игры к выходным, — отмечают производители. — И хотя такие объемы продаж и увлеченность украинцев — пока что-то из области фантастики, подвижки есть. К примеру, обнадеживает, что с каждым годом в Украине появляется все больше магазинов по продаже настольных игр: это значит, что предприниматели также видят намечающийся рост спроса".

new_image2_11

Классика жанра. Лото, придуманное в XVI веке, до сих пор популярно среди взрослых, школьников и небольший компаний.

ВЗЯТЬ НАПРОКАТ

В Украине есть немало контор, которые предлагают настольные игры напрокат. Иногда их содержат крупные продавцы игр, которые делают ставку на рост продаж, если игра понравится, иногда — предприниматели или просто частные лица. В первом случае с игрока попросят примерно 10—15% от стоимости игры в сутки и залог (он возвращается, когда арендатор приносит невредимую игру и в срок. Из него же вычитается пеня за просрочку возврата или порчу товара). Во втором случае потратить придется больше — 15—25% от цены в сутки, но здесь проще договориться о внесении не полной залоговой суммы, а половины или даже четверти. Также при любом варианте можно рассчитывать на скидку, если игра арендуется на срок от двух суток.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять