Ученые США вернули мужчинам сексуальный самоконтроль

Ученые экспериментальным методом оправдали самоконтроль мужчин

Мужчинам труднее устоять против сексуального искушения не из-за слабой способности к самоконтролю, а из за более сильных сексуальных импульсов, сообщает medportal.ru, ссылаясь на результаты исследования, проведенного американскими учеными Наташей Тидвел (Natasha Tidwell, докторант психологической кафедры Техасского механико-сельскохозяйственного университета, автор исследования) и Полом Иствиком (Paul Eastwick, ассистент профессора кафедры Развития человека и семейных исследований Университета штата Техас, г. Остин, соавтор исследования).

Авторы исследования, опубликованного в журнале Personality and SocialPsychology Bulletin, предположили, что испытываемое мужчинами сексуальное влечение обычно сильнее, чем у женщин, что и делает их более склонными к изменам. Ученые также предположили, что мужчины обладают не меньшей, чем женщины, способностью контролировать свои сексуальные импульсы. Для проверки своих гипотез исследователи провели два эксперимента. В первом эксперименте участвовали 218 американцев — 70 мужчин и 148 женщин, средний возраст испытуемых составлял 32 года. Добровольцам предложили вспомнить случай в своей жизни, когда они испытывали сексуальное влечение к реальному человеку, которое им пришлось сдерживать, поскольку сексуальные отношения на тот момент по какой-либо причине были невозможны. Затем участники эксперимента ответили на несколько вопросов, например, о том, насколько сильным было испытываемое ими влечение, и насколько большие усилия требовались, чтобы противостоять искушению.

В некоторых случаях перед участниками эксперимента ставилась задача "принять" желанного потенциального партнера и "отвергнуть" нежеланного, а для проверки способности испытуемых противостоять своим сексуальным желаниям их просили отвергнуть "желанных" партнеров и, наоборот, "принять" нежеланных. Эксперимент также подтвердил гипотезу о том, что мужчины испытывают более сильные сексуальные импульсы. Что касается способности к самоконтролю, то эксперимент не выявил никаких различий между мужчинами и женщинами.

Результаты экспериментов подтвердили предположение ученых о том, что мужчины поддаются соблазнам чаще женщин потому, что испытывают более сильное сексуальное желание, а не потому, что хуже себя контролируют.