Украинские туристы в Болгарии не смогли попасть в забронированный отель.
Группа школьников из Переяслав-Хмельницкого (Киевская область) отправилась в Болгарию 10 июля. Дети должны были отдыхать в 4-звездочном отеле "Медиа Гранд Резорт" в поселке Ахелой. В группе – 11 учеников, младшие из которых закончили только первый класс, и шестеро взрослых. Однако по пути оказалось, что в отель, за который родители школьников платили деньги, туристов поселить не могут – там нет свободных мест. Всю группу отправили в трехзвездочный "Грин парк", который находится в совершенно другом городе – Китен.
"Когда я узнал, что моего сына не смогут отвезти туда, куда планировали, я хотел писать заявление в милицию и прокуратуру. Ребенка вывезли за границу, его место нахождения мне было неизвестно", – рассказал "Сегодня" папа одного из участников группы Игорь.
По его словам, детей из Переяслав-Хмельницкого забрали на маршрутке в Киев, а оттуда должен был выехать комфортабельный автобус в Болгарию. Отправление было назначено на 10.00, однако школьников почти два часа держали под палящим солнцем на ВДНХ. "Говорили, что не готовы документы, потерялись бумаги одного из мальчиков в нашей группе", – рассказывает Игорь. В начале двенадцатого школьникам разрешили зайти в автобус, где хотя бы работал кондиционер. "Потом выяснилось, что в "Медиа Гранд Резорт", куда покупали путевки, детей отправить не могут, и группа поедет в "Грин парк" в городе Китен. Об этом отеле мы ничего не знали. В интернете прочитал, что он 3-звездочный, находится на второй линии от моря. А "Медиа Гранд Резорт" – это первая линия, 4 звезды", – рассказал расстроенный отец.
Дорога в Болгарию заняла 24 часа, хотя при покупке тура родителям обещали, что дети доберутся за 18.
"Грин парк" нашей группе не понравился – далеко до моря, кондиционер не в каждом номере. В 3 часа дня все еще стояли с вещами на ресепшене и думали, что делать: оставаться здесь, ехать назад в Украину или пытаться пробиться в "Медиа Гранд Резорт", – говорит Игорь.
В итоге рассудили, что лучше отдыхать в "Грин парке", а разницу в стоимости – 20 евро за путевку – группе пообещали компенсировать бесплатной экскурсией.
"Если бы нас хоть предупредили, что в заявленный отель дети не попадут, мы бы подумали, стоит ли ехать. А так никто ничего не сказал. Тур мы покупали через "Сеть агентств горящих путевок", представитель которых есть в Переяслав – Хмельницком. А в Болгарию детей отправляла компания "Албена тревел", их представитель встречал группу в Киеве", – рассказал Игорь.
"Сегодня" обратилась в "Сеть агентств горящих путевок". "Мы не знали, что группу не смогут поселить в "Медиа Гранд Резорт". В ситуации, когда забронированный отель занят, туристов обычно селят в другой, а разницу в стоимости компенсируют за счет бесплатных экскурсий. В прошлом году, например, отдыхающих возили в аква-парк, все остались очень довольны", – заявила нам представитель "Сети агентств горящих путевок" Юлия, у которой группа покупала тур.
В компании "Албена Тревел" нам объяснили, что с отелем "Медиа Гранд Резорт" разорвали отношения несколько недель назад. "Отель продал путевок больше, чем мог разместить людей. Обнаружив эту проблему, мы отказались с ним работать, чтобы не создавать бардак и не расселять туристов в последний момент по другим отелям. Об этом мы уведомили всех туристов, предложили людям на выбор другие места для отдыха. А на отель, который допустил такую ситуацию, вместе с другими туроператорами подали жалобу властям Болгарии", – заявила Албена Стасова, заместитель директора "Албена Тревел".