Провести отпуск на лайнере можно за 300 евро

Советы туристам: как выбрать хорошую каюту и чем заняться в пути

Фото: Е. Токарчук
Фото: Е. Токарчук
Фото: Е. Токарчук
Фото: Е. Токарчук
Фото: Е. Токарчук
Фото: Е. Токарчук
Фото: Е. Токарчук
Фото: Е. Токарчук
Фото: Е. Токарчук
Фото: Е. Токарчук
Фото: Е. Токарчук
Фото: Е. Токарчук
Фото: Е. Токарчук
Фото: Е. Токарчук
1/7

"Как вы думаете, какова минимальная цена недельного круиза?" — решила я поинтересоваться у своих знакомых. Абсолютное большинство назвало сумму в 1000 евро: в наших головах прочно засел стереотип о том, что круиз — это дорого. На самом деле недельный тур на борту современного лайнера может стоить всего 300 евро. Правда, вместе с портовым сбором он потянет на 370—430 евро, но все же такая цена не кусается. Естественно, заплатив такую сумму, жить вы будете в самой дешевой каюте — внутренней, без окон, — но вне ее стен в вашем распоряжении все прелести круизной жизни. С ними удалось познакомиться и корреспонденту "Сегодня", который отправился в путешествие по маршруту Одесса-Венеция.

Реклама

ОРГМОМЕНТЫ. Просмотрев перед поездкой прогноз погоды, я озадачилась: сколько же вещей с собой брать? В Одессе, откуда стартовал круиз, прогнозировали +15, в первом порту, куда мы заходили, румынской Констанце, +10, в греческой Спарте — +28, а в Венеции — последнем пункте нашего путешествия — +18. Еще необходимы вечернее платье — для капитанского приема (для мужчин — темный костюм и галстук), наряды для ужинов в ресторанах. В общем на семь дней поездки пришлось брать самый большой чемодан. Ожидая посадку на лайнер (поезд "Киев—Одесса" прибыл в шесть утра, а круиз начинался в час дня), я все это добро оставила в камере хранения на морвокзале и отправилась гулять по Дерибасовской. Вернулась, как и положено, за 3 часа до отправления лайнера (посадка заканчивается за час), прошла таможенный контроль на морвокзале (процедура заняла где-то полчаса), отдала багаж носильщикам (предварительно наклеив на него багажную бирку, которую выдали вместе с круизным билетом) и поднялась на борт лайнера, где и зарегистрировалась на круиз (в ряде портов регистрация проходит в порту). Процедура та же, что и в аэропорту: нужно предъявить билет и загранпаспорт (на время круиза он все время должен быть на ресепшене). После этого на руки мне выдали круизную карту (она же и ключ от каюты, и пропуск, и средство расчетов на борту, на нее нужно положить 150 евро) и сфотографировали для базы данных. Все: можно идти в свою каюту и ждать отправления лайнера там. Правда, на этом формальности не заканчиваются, поскольку еще до отплытия проводят инструктаж по безопасности. Вначале нам показали, как надевать жилет, а потом провели к тому месту, где надо собираться в случае сигнала тревоги (мест таких на лайнере несколько, какое ваше — определяет буква на жилете), и вывели на открытую палубу к шлюпкам. Объясняют все на шести языках: английском, немецком, французском, итальянском, испанском и португальском. Если не владеете иностранным, тогда лучше выбирать круиз, где есть русскоязычная группа. Правда, у разных туроператоров в это понятие заложены разные услуги. У одних это означает, что программа дня и другая важная информация в каютах, меню в ресторанах, береговые экскурсии — будут на русском. У других — только то, что вы окажетесь на борту в русскоязычной компании. Мне повезло — у меня был первый вариант. А потому после инструктажа меня ждала встреча с русскоязычным представителем туроператора, которая ответила на наши вопросы о правилах жизни на лайнере. Вот на этом все формальности были закончены — мо жно было начинать наслаждаться отдыхом.

МЕСТО СИЛЫ. Первым делом я по достоинству оценила свою каюту — небольшую, 16 квадратных метров, но очень уютную. Две кровати были поставлены рядом, но при необходимости их можно было раздвинуть. Также в каюте были диван, стулья, столик, зеркало — обычный набор гостиничных номеров. От номера каюта ничем не отличалась, если бы не морской ветер, врывающийся в открытую дверь балкона, и вид, открывающийся с него. Кстати, при бронировании круиза уточните, с какого борта какие берега будут видны. Этот совет неактуален, если вы закажете внешнюю каюту с пометкой "с ограниченным видом" — это означает, что виду будет что-то мешать (например, спасательная шлюпка). А вот что касается помех в виде шума, то благодаря отличной шумоизоляции близость каюты к лифту это скорее плюс. Также все каюты расположены выше ватерлинии, то есть жилых помещений рядом с машинным отделением, как это было на старых судах, на современных лайнерах нет.

ДЛЯ ДУШИ И ТЕЛА. Но как бы хорошо ни было в каюте, сидеть там постоянно — преступление. Ведь на борту лайнера кипит жизнь. Во время ходового дня (когда весь день в море) можно поучиться танцевать сальсу, погреться в джакузи под открытым небом, поплавать в бассейне, если позволяет погода (воду качают прямо из моря и ее не подогревают), поиграть в теннис, сходить в 4D-кинотеатр или в магазин duty free. Если же есть высадка на берег, то можно заказать экскурсию (они не входят в стоимость круиза, их можно приобрести на борту лайнера или заранее заказать по интернету) или самостоятельно прогуляться по городу. Ну а каждый вечер, после ужина, в театре на лайнере устраивают представления: это может быть концерт классической музыки, исполнение мировых хитов, выступление фокусников, акробатов и т.п. Программу можно узнать из бортовой газеты, которую каждый вечер в каюту приносит стюард. В общем, на борту лайнера не соскучишься, особенно если речь идет о большом современном судне. Ведь чем оно больше, тем шире набор развлекательных услуг, да и качка ощущается меньше. Кстати, официальной "звездности", как у отелей, у лайнеров не существует. То есть нет каких-то норм, благодаря которым это судно получает 5 звезд, а это — 4. Туроператоры сами присваивают звезды. Поэтому важно знать, на что еще, кроме размера, нужно обратить внимание при выборе лайнера. Это, прежде всего, год постройки: чем лайнер новее, тем более он технологически продуман и тем комфортнее здесь будет отдыхать. Также узнайте, сколько человек будет обслуживать отдыхающих. На борту нашего лайнера на 3000 пассажиров приходилось 2000 человек обслуживающего персонала.

Благодарим за приглашение в пресс-тур компанию PAC GROUP

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять