Валерий Тодоровский: "Перекрывать кислород молодым? Бред собачий!"

На Одесском кинофестивале режиссер "Стиляг" рассказал о проблемах российского кино, за что молодые в обиде на зубров кинематографа и за что он то любит, то ненавидит свои фильмы.

— Валерий, сегодня все разговоры о российском кино сводятся лишь к одному: скандалы внутри Союза кинематографистов и более чем плачевное состояние "отрасли". При этом Михалков утверждает, что все проблемы надуманы. Проясните ситуацию?

— В России, безусловно, есть кино. И есть некий кинопроцесс, который двигает это кино. Безусловно, все им недовольны, все хотят лучшего, большего, успешного, талантливого. Тем не менее, мне кажется, что касается фестивального кино — артхаусного, его в последние годы просто много, и много фильмов, которые, извините, в Венеции побеждают, берут призы и в Каннах, и где угодно. Если говорить о коммерческом кино, то здесь идет мучительная схватка с Голливудом, пока что проигранная, на мой взгляд, по всем статьям. Но опять же — это не такая простая схватка и не так есть много в мире стран, которые могут на равных с Голливудом соревноваться. Поэтому, я думаю, что кино есть. Счастливы ли мы все в этом кино и счастлив ли, главное, зритель — это большой вопрос. Но участвовать в этом, я думаю, интересно.

Реклама

— Я часто слышал от "молодых дарований", что такие зубры кинематографа, как вы и прочие режиссеры, перекрывают им кислород и не дают реализоваться. Боитесь конкуренции?

— Вы говорите сейчас о России или Украине?

— Об обеих странах.

Реклама

— Тогда бы я разделил. Просто ситуацию в России я знаю, а в Украине — нет. Я не буду говорить о том, чего не знаю. Ситуация в России сегодня такова, что когда вы посмотрите количество дебютов и новых имен, которые появляются каждый год, вы поймете, что это бред собачий. Не говоря уже про огромную телевизионную индустрию, где просто рыщут в поисках имен молодых. И самая главная проблема сегодня в России с кино — это отсутствие сценаристов, режиссеров... Вообще отсутствие всех! И когда человек приходит и приносит хоть что-нибудь реально стоящее, что он может показать, его разрывают на части и утаскивают в свою сторону. Поэтому, я думаю, когда люди говорят такие вещи, подумать только: "Старшие перекрывают кислород..." — чаще всего речь идет о людях невостребованных, завистливых, болезненно закомплексованных или как-то очень невезучих. Потому что я вам еще раз говорю — если человек пукнул как-то симпатично, то в следующий раз он уже будет пукать за деньги на центральном телеканале как минимум. Такая ситуация в России. Про Украину не берусь судить — не знаю.

— На долю каждого режиссера в равной или нет степени льется как критика, так и одобрение. Не стали исключением и ваши "Стиляги"...

— Любой фильм, который я снял в своей жизни, абсолютно любой, вызывал всегда те или иные эмоции. Это первое. Второе — я с какого-то момента перестал заниматься изучением себя. Я не читаю все рецензии, которые пишут многочисленные критики, блогеры и так далее. Я знаю людей, режиссеров, которые этим занимаются — они набирают свою фамилию в "Гугле" вечером и начинают изучать. Поэтому у меня есть некие другие показатели. Мне, безусловно, важно, как отсмотрели картину зрители — это раз. Во-вторых, у меня есть несколько кинокритиков, мнение которых для меня имеет значение. В-третьих, если мы говорим про "Стиляг", я ездил по разным кинофестивалям и был принят очень хорошо. Мои артисты, снявшиеся впервые в этом фильме, например, Антон Шагин или Максим Матвеев, стали звездами. Что мне еще надо?

Реклама

— А на принятие каких-либо решений критика может вас подтолкнуть?

— Я вообще не понимаю, что такое общественное мнение. Как оно может на меня повлиять? У меня не было ситуаций, чтобы меня топтали до конца. Хотя я думаю, если бы топтали, я вряд ли смог бы измениться. Я что — к ним прислушаюсь и скажу: "Ребята, вы правы! Я снял говно. Значит, теперь я что-то другое буду для вас снимать, что бы вам понравиться".

— Самому себе могли бы признаться, что "лажи" имели место быть?

— Одно дело — мои отношения с собой, и совсем другое, вновь-таки, — мнение окружающих. Каждый раз ты делаешь максимум того, что ты можешь. Потом проходит какое-то время, фильм сделан, ты его смотришь. Я не любитель пересматривать свои фильмы. Но ты же включаешь телевизор или приезжаешь на какой-то фестиваль, а его через год показывают, конечно, в этот момент ты с ужасом понимаешь, что ты все сделал не так, что все это могло быть по-другому... А может пройти еще пять лет и — нет, все было нормально...

— Ай да я?

— Нет! Это как отношения с твоим ребенком. Которого ты любишь, но ты его ненавидишь, потому, что он — ух, сука, все делает не так. А потом ты думаешь — да нет. Хорошо, что он делал все не так. Просто он твой. Вот и все.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять