Режиссер "2012": "Могу разрушить Париж или убить президента США"

Накануне всемирной премьеры (12 ноября) многомиллионного блокбастера о конце света "2012" "Сегодня" встретилась с его режиссером Роландом Эммерихом. Он поведал нам о войне Ван Дамма с Лундгреном на съемочной площадке и о мистике календаря майя.

— Роланд, почему вы взялись за "2012", чем он вас так "зацепил"?

— Я человек любопытный, и меня интересует множество вещей. Среди них нумерология – наука о цифрах, и мистика предсказаний, к примеру, Нострадамуса. Поэтому когда я узнал, что календарь, созданный майя — одной из самых развитых и древних цивилизаций в мире, внезапно обрывается на 2012 году, я просто не мог спокойно пройти мимо этого факта! Почему именно 2012 год? Что это может означать? Конец света? Уход мира в полное небытие? Нет, конечно, я допускаю версию, что астрологов майя просто-напросто обломало работать над ним дальше (смеется), но этот вариант такой прозаичный и скучный, что я с негодованием отверг его. К тому же, исходя из картины в мире: финансовый кризис, эпидемия гриппа... наш фильм более чем актуален. Впрочем, не будем о печальном. Я – оптимист. Уверен, что все будет хорошо!

Реклама

— Вы — фанат гигантизма? Ведь все ваши картины являют собой этакий микс из новейших спецэффектов и многомиллионных бюджетов (в среднем бюджет фильма Роланда Эммериха — $150 млн. — Авт.).

— Я бы так не сказал. Просто несмотря на седину и возраст (53 года. – Авт.), я в душе по-прежнему еще большой ребенок. А ребенку нужны красивые и яркие игрушки. Чтобы весь двор обзавидовался, а друзья смотрели на мои сокровища широко распахнутыми глазами (смеется). А если серьезно, то ведь что такое кино? Аттракцион! Который должен не только принести прибыль его создателю, но и вырвать своего зрителя из цепких лап обыденности. Удивить, огорошить, заставить поверить в существование сказки. А лично для меня кино — возможность дать простор собственной фантазии. Ведь как режиссер я всесилен. Захочу — могу разрушить Париж, утопить парочку континентов или убить президента США.

— Кстати, в "2012" президент у вас чернокожий. Вы предугадали Барака Обаму (фильм снимался еще до избрания президента. — Авт.)...

Реклама

— Более того, я считаю, что как раз благодаря мне и моей идее — чернокожий президент США — Обаму и избрали (смеется). На самом деле мы снимали фантастический фильм. И на тот момент (фильм начали снимать в 2007-м. — Авт.) идея президента-афроамериканца тоже казалась фантастической... Как видите, любая фантастика может стать явью.

— В свое время вы успешно дебютировали в Голливуде с картиной "Универсальный солдат". Как раз сейчас снимается ее продолжение — все с теми же звездами: Жаном-Клодом Ван Даммом и Дольфом Лундгреном. Как же ваше детище снимают без вас?

— Сердце екнуть не екнуло, но вот чувство ностальгии было. Причем такое сильное — я и не ожидал даже! Все-таки я тогда был молод. Хотя, с другой стороны, во время съемок было столько проблем! Начиная с того, что мне хотя и дали карт-бланш на $23 млн. — для 1992 года деньги весьма немалые — но при этом из них контролировался каждый цент. Да и актеры нервы изрядно потрепали. Сказать, что Ван Дамм и Лундгрен друг друга недолюбливали, это ничего не сказать. В то время они как раз были оба на пике актерской карьеры и оба — в боевиках. В общем, кровь бурлила. И хотя то, что в финальной драке они оба все-таки не дрались по-настоящему (как рассказывали многочисленные СМИ. — Авт.), но мне порой даже казалось, что еще чуть-чуть и они пойдут мутузить друг друга на самом деле... Вопрос в том, останавливал бы я их при этом или молча продолжал снимать на пленку все приемчики (смеется).

Реклама

— Вы снимали плеяду первых актеров Голливуда: Уилл Смит, Мэл Гибсон, Курт Рассел, Дэнис Куэйд... Но при этом ни один из них не играл в ваших картинах дважды. Почему?

— Минуточку! Быть такого не может... Вы знаете, пока вы мне не сказали, я об этом даже не задумывался как-то. Что же мне такого ответить, чтобы глупость не сморозить... А, вот! Думаю, что все на самом деле обстоит так: на американских холмах талантливых актеров – пруд пруди. И каждый из них интересен по-своему. Кто-то, как Джек Николсон, своей отрицательной харизмой, кто-то, как Киану Ривз — своей внешностью. В своем кино мне хочется снять их всех. К примеру, я уже давно мечтал пригласить к себе Джона Кьюсака ("Тюремный самолет", "Идентификация"). Вот он и сыграл у меня в "2012". Впрочем, чтобы разорвать цепочку "актер — один фильм", у меня есть задумка вновь снять Уилла Смита. Нравится мне этот парень. С ним комфортно работать. Профессионал. Что это будет за фильм, пока еще и сам не знаю. Может, сиквел "Дня Независимости" (блокбастер 1996 года о вторжении инопланетян на Землю — мировые сборы: $816 млн. — Авт.).

— По происхождению вы — немец. Один из лучших фильмов о Второй мировой войне снял ваш соотечественник Вольфганг Петерсон ("Лодка". — Авт.). Не хотите снять что-нибудь и вы на эту тему?

— Вы затронули больной вопрос. Как правильно заметили, я — немец. Поэтому тема войны всегда в моем сердце. Уж простите за пафос. И я уже очень давно хочу снять картину на эту тему. Причем, как обычно, это будет масштабное кино. Там же есть где разгуляться — взрывы до небес, массированные атаки, сражения с применением техники как на суше, так и на земле... По духу мой фильм будет чем-то вроде "Перл-Харбора" Майкла Бэя (фильм с Беном Аффлеком о нападении Японии на американскую базу Перл-Харбор. — Авт.). При этом я не буду возводить дорогостоящие декорации. Мне нравится их делать на компьютере, а актеров снимать на фоне "зеленого экрана" (метод, позволяющий дорисовать на экране все необходимые спецэффекты. – Авт.).

— Почти все актеры, которые снимались в ваших фильмах в главных ролях, – мужчины. Вы априори не видите женщину в качестве героини экшен?

— Нет, ну почему же? Это у меня с женщинами как-то не сложилось (смеется). Нет, я их, конечно, снимал, но все больше на второплановых ролях. А вообще прекрасно, на мой взгляд, себя проявляли Сигурни Уивер ("Чужой") или ваша соотечественница Мила Йовович ("Обитель зла"). Но я обязательно исправлюсь! Честное слово.

САМЫЙ ПРИБЫЛЬНЫЙ РЕЖИССЕР. Роланд Эммерих родился 10.11.1955 г. в Штутгарте (Германия) в семье богатых предпринимателей. Окончив гимназию, он поступил в мюнхенскую Школу кино и телевидения, где начал изучать кинорежиссуру. В 1984 году выпускная работа Эммериха, научно-фантастическая картина "Бегство во Вселенную", стала самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории кинематографа, на нее было потрачено более 1 млн немецких марок. Известность режиссеру принесла картина "Универсальный солдат" с Жаном-Клодом Ван Даммом и Дольфом Лундгреном. Последующие фильмы, "Звездные врата", "День Независимости", "Послезавтра", "Годзилла", "10 000 лет до нашей эры", стали одними из самых прибыльных в мире. Суммарные сборы от картин Эммериха превысили несколько миллиардов долларов. На сегодняшний день Эммерих является самым прибыльным режиссером в мире.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять