Юрий Кара: "После "Воров в законе" меня звали авторитеты в Магадан"

Накануне своего 55-летия режиссер поведал нам, что главным подарком для него станет показ "Мастера и Маргариты", как его в свое время поддержал Никита Михалков и как ему, донецкому парню, пришлось пробиваться в Москве.

— Юрий Викторович, сегодня вам — 55. Как будете отмечать?

— Ну, дата красивая, однако я ее юбилеем не считаю. А отмечать... Вы, наверное, знаете, историю с моим фильмом "Мастер и Маргарита"?

Реклама

— Я знаю, что фильм, снятый вами в 1994 году, до сих пор, несмотря на супер-звездный состав, так и не вышел на экраны. Якобы там были перипетии с продюсерами, с правами на наследие Булгакова, потом картина куда-то потерялась…

— Да. Правда, она все же нашлась и один показ — премьерный, уже состоялся в этом году на московском кинофестивале. А теперь, в честь именин, продюсеры разрешили мне его представить студентам ВГИКа, собственно, это уже для меня праздник. Знаете, после того, как такая картина, которую я считаю удачной, особенно если бы она вышла сразу по окончании работы над ней, то есть, своевременно, попала в такие передряги, я больше стараюсь не зависеть от воли продюсеров, и сам стал продюсером для своих следующих картин.

— А кто соберется за вашим праздничным столом?

Реклама

— Прежде всего — это моя семья: жена, Ирочка, с которой мы прожили уже много лет, и дочь, которую мы родили, когда жили еще в Донецке.

— Чем занимаются ваши любимые женщины?

— Ирина — музыкант, закончила донецкую консерваторию по классу фортепиано. А дочь заканчивает факультет журналистики в МГУ, отличница! Летом вот Юлия снялась в моей картине "Гамлет" в роли Офелии, так что, может, продолжит шагать по актерской стезе.

Реклама

— Сейчас бываете в Донецке?

— Да, конечно. К сожалению, уже ушел из жизни мой отец, так что когда бываю, то навещаю его могилу. А мама там и живет. Последний раз я приезжал к ней в августе. Доснял в Крыму свою новую картину о Гамлете по Шекспиру ("Сегодня" не раз сообщала о ходе съемок фильма "Гамлет. История продолжается". — Авт.) в июле и потом поехал навестить маму.

— В 89-м вы снимали фильм "Воры в законе" о разгуле бандитизма в доперестроечное время, который имеет под собой реальную историю из жизни, из Сухуми. Но, например, в 90-е годы на Донбассе творились дела и покруче, чем в этом фильме... Что-то о родном крае снять не подумывали?

— После фильма "Воры в законе" я получил очень много писем от представителей, скажем так, криминальных кругов как раз такого содержания, мол, да что вы там наснимали… Вот, приезжай ко мне — в Воркуту, в Магадан… Я такое расскажу о себе, своих друзьях. И я понял, что могу стать певцом воровского жанра, так что вовремя затормозил интерес к этой теме. Ну и тут еще сыграло роль, что я снимаю фильмы по литературным произведениям, пусть, с документальной основой, но, как это было с рассказами Фазиля Искандера, по которым и сняты "Воры в законе", с художественной обработкой. Так что, если кто-то предложит историю о событиях в Донецке, которая меня заинтересует, — я с радостью возьмусь.

— Сейчас вы работаете над своим "Гамлетом…" на современный манер. Опять вас критики будут "бить"...

— Снимать эту картину было моей мечтой со студенческой скамьи, когда мы еще воплощали такую версию на сцене ВГИКа с благословения моего мастера Сергея Аполлинариевича Герасимова ("Тихий Дон". — Авт). А вот этим летом — в июне-июле на российском телевидении показали штук шесть моих фильмов один за другим. Это я к тому, что каждый из них критиковали, а потом они живут долго. Конечно, бывало, у меня и сердце хватало после всех высказываний. Здесь, в Москве, мне тяжело было двигаться в одиночку, среди всех этих семейств и кланов, которые не подпускали к себе. Конечно, я уже обжился за 20-ть с лишним лет, но, например, существует "Ника" — одной киномафии (Юлия Гусмана. — Авт.), "Золотой орел" — другой (Никиты Михалкова. — Авт.). Хотя... Возможно, мне и тяжелее проталкивать свои фильмы, зато у меня теперь на все — независимое мнение.

— Кстати, правда ли, что в свое время Михалков вас неожиданно поддержал?

— Да, хоть и словесно, но было такое. Как-то меня начали критиковать на вручении премии "Золотой Дюк", ко мне подошел Эльдар Рязанов: "Ты думаешь, тебя бьют за "Воров в законе"? Нет, за "Завтра была война". Потому что тебе не могут простить, что ты с тем фильмом вылез, хотя не должен был быть пропущен к зрителям, а теперь спохватились. Ну, и Михалков тогда подошел — он тоже свою порцию грязи получил за "Очи черные" — похлопал меня по плечу и сказал: "Хочешь остаться в профессии — качай мускулы, будь готов к критике, к борьбе". Ну, действительно, в кинобизнесе иногда, как и в профессиональном боксе используются не джентльменские приемы и подножки ставят.

— Вы хотели снять "Идиота" с Шэрон Стоун в главной роли, но снял, хоть и не с ней, Владимир Бортко. "Мастера и Маргариту" он снял лет на 15 позже вас, но его фильм увидело все СНГ, а ваш — затерялся. Оба — украинцы, плодовито творящие на просторах России… Прямо кармические какие-то у вас пересечения — не находите?

— Я вам больше скажу: я приходил в Госкино с предложением снять "Тараса Бульбу" и даже со сценарием, а мне сказали, что к ним уже пришел Владимир Бортко, и они только договорились. Вещи эти, литературные, такие глубокие, что сколько не снимай, а каждый расскажет историю по-своему. Я все же не оставляю мысли снять "Идиота", а вот что до "Тараса Бульбы", то хоть мне все увиденное крайне не понравилось, не знаю, кто может стать лучшим Бульбой, чем Богдан Ступка. Он — гениален.

— А чем вам бортковский фильм не понравился?

— Всем, кроме Ступки. Я считаю, что украинский народ там показан куда более примитивным, чем есть на самом деле — чувственный, тонкий, певучий, способный не только убивать. Ну, а то, как показана любовь… Две разодранные блузки у полячки — без комментариев, к тому же это слишком вольная трактовка произведения.

ЗАГАДКА "МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ". Юрий Кара родился: 12.11.1954 г. в Донецке (Украина). Режиссер, сценарист, продюсер. Уже на 28-м году жизни поступил в московский ВГИК. На его счету такие картины, как, например, "Завтра была война", "Пиры Валтасара", "Воры в законе", "Королев" и др. Но самая загадочная история произошла с "Мастером и Маргаритой", где Кара снял только звезд (Гафта, Филиппенко, Ульянова, Дурова и т.д.). Из-за конфликта режиссера с продюсерами (не могли найти консенсуса в версиях монтажа) последние отдали картину на сохранение кому-то из своих людей, он спрятал ее в тайник и... умер. Нашли ее пару лет назад, но владельцем наследия Булгакова, захотевшим больших денег за авторские права, объявился некий Шиловский, внук третьей жены писателя, и картина опять отправилась на полку. Первый показ широкой публике состоялся лишь на МКФ-2009.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять