Интервью с лидером группы Mad Heads Вадимом Краснооким: "На гастролях дебоширим, но телевизоры не выбрасываем"

О том, почему два года их новый альбом лежал на полке, как на гастролях обрывали шторы и об алкодоговорах музыкантов перед гастролями

Имя: Вадим Красноокий

Ро­дил­ся: 04.03.1974 в Киеве (Украина)

Реклама

Карьера: лидер группы Mad Heads

Украинский певец и актер, фронтмен украинской рок-группы Mad Heads.

Окончил сварочный факультет НТУУ "КПИ". Сразу после окончания средней школы создал группу Mad Heads. Автор большинства песен группы, включая песню "Большая игра" к Евро-2012. Самые популярные песни — "Надія є", "А я на морі".

Реклама

Снялся в фильме "Фабрика счастья" (2007).

Примечательно, что певец родился в русскоязычной семье, а украинский изучил в школе. Также общается и пишет песни на английском языке. Женат, супруга Оксана — директор группы. Есть 11-летний сын Данила.

— Вадим, группа Mad Heads после 4-летнего перерыва наконец-то радует слушателей новым альбомом "8". Расскажите об этом студийнике.

Реклама

— Мы его записывали четыре года и изначально планировали сдать еще в 2013-м, но тогда как раз начались события на Майдане, а после — война... Его презентация была бы неуместна: у нас ведь большинство песен веселые, позитивные, а настроения у народа были совсем другие. Мы тоже, конечно, все это переживали и прочувствовали, поэтому и в творческом плане было сложно ими заниматься, переписывать. Да и сидеть в студии не хотелось, ведь сначала мы были на Майдане, потом ездили в зону АТО. В итоге впервые в нашем репертуаре появились песни о войне. Ну и сам альбом теперь уже звучит совсем иначе, чем звучал в 2013-м.

— В поддержку альбома у вас запланирован тур по 23 городам страны. Как вы считаете, люди уже готовы ходить на концерты?

— Может быть, еще нет, но сидеть дома тоже не вариант. Все концерты, которые мы за это время отыграли в разных местах и условиях, говорят, что музыка людям нужна. Когда трудно, она помогает, собирает, перезагружает эмоционально — это я ощутил на себе. Помню, когда началась аннексия Крыма, у меня был шок, а мне пришлось ехать на презентацию. Там я встретил знакомых и незнакомых людей, мы начали общаться, слушать музыку, и настроение полностью переменилось. И я понял, что это то, что должны делать музыканты в трудный момент — своей музыкой поддерживать людей.

— Вы участвовали в событиях и Оранжевой революции, и Майдана. Каковы ощущения теперь, спустя годы — нет разочарования?

— Помню, после того как закончилась Оранжевая революция, мы поехали выступать в Прагу на большой фестиваль. Водитель-чех спросил: "Какие у вас настроения в Украине?". Мы ответили, что вроде как все хорошо, но наступает разочарование. А он ответил: "Да, после революции всегда наступает разочарование. У нас такое тоже было". Я ощущаю разочарование и после первой, и после второй революции. И это при том, что особых иллюзий у меня не было. Но эти ощущения вовсе не значат, что революции не нужны. Конечно, в идеале у общества должно быть стабильное развитие, а все изменения — логичны и последовательны. Но в той ситуации, которая сложилась позапрошлой зимой, такое ее развитие было неизбежным.

— На заре 90-х вы начинали с англоязычного репертуара и неизвестного украинцам стиля рокабилли. Почему перестали двигаться в этом направлении и перешли на украинский язык?

— Нельзя сказать, что скачок был резким — все же это результат многолетних трансформаций. Если бы я сейчас пел те песни, с которых мы начинали, это бы значило, что я никак не изменился. Когда мы только начинали играть, то делали это в первую очередь для себя. В 90-х мне нравился рокабилли, в Украине такой музыки тогда не было, и я хотел, чтобы моя группа играла именно его. Но на определенном этапе мы столкнулись с проблемой: если хотим петь на английском и быть европейскими звездами, то нужно оставаться в Европе. А если мы хотим быть в Украине, то должны делать что-то более понятное для украинского слушателя. И мы решили остаться дома. На наше новое звучание слушатели откликнулись очень быстро, совсем скоро появились хиты, та же "Надія є", куда бы мы ни приезжали, в каждом городе собиралась многотысячная аудитория, чтобы послушать ее.

— Вы помните, на что потратили свой первый гонорар?

— Я его получил, когда мы с барабанщиком ехали в гости к контрабасисту на трамвае и играли в вагоне просто для себя. Мы увлеклись, начали петь, а народ стал собираться вокруг, и кто-то сунул денег. Мы их пытались отдать, а нам продолжали подкидывать. Все, что нам накидали, мы пропили сразу же своей рок-н-ролльной тусовкой. А на что еще мы могли потратить эти деньги (смеется)?

— Сейчас молодежь постепенно отвыкает от телевидения, переключаясь на интернет. Музканалы уже не настолько популярны, как раньше. Как считаете, есть ли сейчас смысл снимать клипы?

— Конечно, сейчас все очень упростилось, стало более доступным. Например, я собирал записи своей любимой группы Beatles на кассетах, и у меня ушло несколько лет, чтобы составить полное собрание их альбомов. Это было целое приключение — найти недостающее. А сейчас все это можно заказать в один клик. Мне кажется, из-за такой доступности ко всем работам музыкантов требования к видео стали жестче — они должны быть более цепляющими. Ведь сейчас не нужно ждать полдня, пока по ТВ покажут клип любимой группы — уже достаточно подойти к ноутбуку и в любое время увидеть его. Теперь задача артистов — удержать внимание зрителя до конца. И да, клипы стоит снимать, ведь они — визитная карточка группы.

— Расскажите о закулисной жизни своих гастролей — устраиваете дебоши в гримерках или отелях, например?

— Мы дебоширим, но по-доброму. В соседних номерах нас, конечно, слышно — мы громко смеемся, в том числе по ночам, но не делаем ничего злого. Прикалываемся, но обходимся без эпичных разрушений — телевизоры из окна не выбрасываем (смеется). Однажды мы выступали на мероприятии, где было бармен-шоу. После него бармены пригласили нас к ним в номер допивать остатки. Все было очень феерично — они показывали, как все миксуют, эффектно разливали напитки по бокалам. А закончилось все тем, что трое музыкантов нашей группы решили побороть барабанщика. Он тогда только пришел в коллектив, и поэтому никто не знал, что он занимался дзюдо. Они втроем его не побороли, но зато оборвали штору, а телефон разрывался от звонков с ресепшн из-за жалоб постояльцев соседних номеров.

— А в гастрольном райдере алкоголь присутствует?

— Конечно, но это не значит, что мы всегда пьем перед концертом. Приведу вам в пример разговор из гастрольного автобуса группы. Мы сейчас планируем всеукраинский тур, где каждый день — это концерт в новом городе, а это очень большая физическая нагрузка. У нас такого еще не было, и все ребята задумались, как все это пережить. Один музыкант говорит другому: "Слушай, на время гастролей я не хочу пить спиртное вообще. Как друга тебя прошу, проследи за мной". Второй ему отвечает: "Тогда плати мне за это", на что первый музыкант говорит: "Хорошо, только если я напьюсь — ты мне заплатишь неустойку" (смеется).

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять