Интервью с именитым режиссером Дарреном Аронофски: "С Расселом Кроу я был джедаем"

Голливудский режиссер ("Ной") — о том, как изматывает актеров, и о неожиданном успехе "Черного лебедя"

— Даррен, мы знаем, что американское правительство не рекомендовало своим гражданам посещать Украину. Как вы решились к нам прилететь? 

— Не рекомендовало? Я даже об этом не знал. Вообще в США не особо афишируют ситуацию в Украине, но, как по мне, в Одессе и Киеве все кажется невероятно безопасным. Понятно, конечно, что на Востоке идет война, но здесь я не испытываю никакого беспокойства.

Реклама

— В сети вовсю гуляет информация, что вы уже приступили к работе над новым фильмом — о русской шпионке. Скажите так ли это, и, если да, — кто будет задействован в этом проекте?

— Ух ты! Ну, знаете, Голливуд потому и Голливуд, что в нем всегда ходит очень много слухов, и это — один из них. Ничего больше сказать не могу (улыбается).

— Все ваши фильмы очень разножанровые — каждый вызывает резонанс, но не каждый приносит кассу. Работа над какой из ваших картин доставила вам больше всего удовольствия, а какая лента, наоборот, стала самой трудной? И важен ли для вас кассовый успех вашего проекта?

Реклама

— Какая вы любознательная (смеется). Каждый фильм для меня трудный по разным причинам. Даже когда делаешь малобюджетную картину, такую как "Пи", все равно просишь у друзей денег, и это очень неловко. Но, с другой стороны, когда ты получаешь сто миллионов долларов на такой эпичный блокбастер, как "Ной", тоже возникают большие трудности — нужно ведь оправдать эти вложения. Какая-то борьба и преодоление всегда присутствуют, потому что я всегда берусь за нестандартные проекты.

После того как я снял "Пи", все были в восторге и сразу спрашивали: "А следующее что?". Я показал продакшну сценарий для "Реквиема по мечте", и мне вообще никто не перезвонил. Но когда я все же снял этот фильм, опять все были в восторге, и снова стали задавать вопросы: "Что следующее?". Я показал сценарий фильма "Фонтан", затем "Рестлера" — и была та же самая реакция. Потом я отправил следующий сценарий к фильму, который был немножко фильмом ужасов — "Черный лебедь". И для этого фильма мы пригласили, как вы знаете, большущих мировых звезд — Натали Портман, Венсана Касселя. Будете смеяться, но мне все равно отказывали в продакшне. Мне сказали: "Как можно снимать такой разножанровый фильм? Тот, кто любит балет, не переносит ужасы, а тот, кто любит ужасы — не переносит балет!". Сценарий не поняли, а в итоге как все получилось! Поэтому всякий раз работа очень длинная и тяжелая.

— Сейчас становится очень популярным на съемки привлекать не профессиональных актеров, а просто людей, которые подходят по типажу. Что вы об этом думаете?

Реклама

— Очень трудно снимать людей, у которых нет профессионального актерского образования, ведь ты же хочешь от них получить естественную игру. А вы попробуйте, станьте перед камерой — комфортно ли вам? Трудно получить естественность перед камерой от непрофессионала.

— Знаю, что вы очень жесткий со своими актерами на площадке. Над хрупкой Портман тоже издевались?

— Весь фильм — одно сплошное "измывание" над ней. Ведь почти все танцы она исполняла сама. И, чтобы этого достичь, Натали стирала ноги в кровь. У станка она проводила по 12 часов в сутки! Отказывая при этом себе в элементарной еде, чтобы, не дай бог, вес не набрать. Кстати, она редкостная сластена — и больше всего ее мучила невозможность впиться зубами в плитку шоколада! Многие считают ее хрупкой девушкой. Я же видел ее иной — злой, упорной и целеустремленной. В работе она одержимая.

— Если Портман — трудоголик и легко вам подчинялась, то каково было, к примеру, Микки Рурку или Расселу Кроу принимать ваш пыл?

— Я со всеми и всегда достаточно суров, потому что знаю, чего хочу, поэтому всей команде приходится работать на мое видение. Однако главное, чего я всегда стараюсь добиться в отношениях с актерами, — это чувство доверия, чтобы они понимали, что все эти потуги не просто так. И поэтому даже Микки Рурк относился ко мне "как к сиропу от кашля" — меня принимать было не приятно, но надо. И с Расселом Кроу мне пришлось стать настоящим джедаем, чтобы добиться от него доверительного отношения. Кстати, с оскароносной Эллен Берстин (играла в "Реквиеме по мечте" и в "Фонтане". — Авт.) было наоборот: ее я сам поначалу ужасно боялся.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять