Евгений Миронов: "У вас разница между нищими и богатыми бросается в глаза"

Накануне своего спектакля "Рассказы Шукшина" (сегодня в театре им. Франко, билеты: 550—3800 грн.), актер рассказал нам, за что его не любят режиссеры, какого сыграет Достоевского и что его с Машковым заботило во время учебы

— Евгений, вы играли Гамлета, князя Мышкина — сложные психологические роли. А как вам работалось над персонажами Шукшина?

— Такого количества разных, острых и противоречивых характеров, как у Шукшина, нет, пожалуй, ни у одного другого автора. Но несмотря на свои различия, все они несут некий позитивный заряд. С этим спектаклем, который покажем у вас, мы побывали на многих международных фестивалях и нигде он не воспринимался как некий русский лубок, что часто происходит со многими творческими коллективами, представляющими нашу культуру за границей: на сцену выходят женщины в кокошниках, мужчины в косоворотках и сапогах и немцы или французы думают, что мы в России так и живем. Наш спектакль легко соотносится с жизнью простых людей в независимости от их национальности. Во Франции, например, нам говорили, что подобные истории могли бы случиться в любой французской деревне.

Реклама

Читайте такжеПремьера Театра Наций в Украине: Миронов умывался волосами

— Для возглавляемого вами театра принципиально, что он не имеет постоянной труппы, а набор на каждый спектакль проходит по модной сейчас системе кастингов?

— Да, у нас необычный театр, и не только в том, что к нам на пробы может прийти любой актер. Даже выбор драматургического материала не всегда исходит от нас, пьесу может предложить сам режиссер. Например, сейчас мы приступаем к работе над "Калигулой", которого берется поставить в нашем театре Эймунтас Някрошюс. Но что будет следующим, не знаем: мы — не конвейер. Есть театры, которые, чтобы содержать и обслуживать труппу, вынуждены выпускать по 10—15 премьер в год. И, слава Богу, хотя не всегда там будет хорошее качество. Но у них хоть артисты не спиваются, а работают. У нас же есть возможность делать не торопясь то, что хочется.

Реклама

— Многие актеры жалуются на зависимость от своей профессии, а у вас как с этим?

— Да, я давно делаю то, что хочу. Я никогда не чувствовал зависимости актера, о которой так часто пишут и говорят мои коллеги. Потому что я никогда не был рабом ситуации. Если мне не нравилось что-то, я не участвовал. Если мне переставал нравиться процесс работы, я старался переубедить режиссера, потому что считал, что мы занимаемся сотворчеством. Поэтому все очень органично пришло к тому, что в какой-то момент мне захотелось самому отвечать вообще за все. В кино, скажем, я отвечаю за очень маленькую часть, а что потом выходит в монтаже, в режиссерской сборке, я никак не могу контролировать. Хотя пытался. За это меня, может, и не любят некоторые режиссеры, ведь я считаю, что должен отвечать за все. Но ведь люди покупают билет, потому что на афише есть и моя фамилия тоже, и они должны знать, что я их не подведу. Моя фамилия в титрах или на афише должна означать — это стоит посмотреть. Поверьте, это стоит огромных сил и крови. Эта моя требовательность на грани болезненности — качество неприятное для окружающих. Но уж, как говорится, какой есть.

— Как считаете, а в чем причина дефицита молодых талантливых режиссеров?

Реклама

— В бабках, в деньгах! Время сильно изменилось, головы молодых забиты девочками, машинами и другими дорогими побрякушками. Когда мы с Машковым учились, то нам даже в голову не приходило, что по окончании Школы-студии МХАТ мы должны купить машину, а на руку надеть очень дорогие часы. Нас распирало от желания творчески реализоваться, хотелось срочно сделать что-то важное в театре, а потом и в кино. А теперь звездой, оказывается, можно стать за пять минут, хватануть свое, а дальше будь что будет.

А вообще обучение режиссуре — очень долгий процесс, но современные студенты уже с четвертого курса рвутся снимать сериалы. Я не раз был свидетелем, как молодые талантливые ребята уходят в "мыло" и больше не возвращаются. Так ломаются творческие судьбы. Есть другой вариант: молодой режиссер приходит в театр, а ему там дают поставить какого-то кассового автора, типа Рея Куни, штампующего комедии. И когда молодым дают в зубы дешевую пьесу, дают артистов, с которыми те не хотят работать — они просто ломаются. Мы же в Театре Наций, когда наше помещение будет отстроено, планируем давать шанс талантливым режиссерам реализовать себя.

— Расскажите о фильме, в котором вы сейчас снимаетесь?

— Это фильм о Федоре Михайловиче Достоевском. Режиссером картины "Достоевский", в которой будет показана жизнь писателя от шестилетнего возраста до самой смерти, является Владимир Хотиненко. Я играю период жизни Достоевского от двадцати шести лет и до самого финала. Съемки проходят в Москве, Петербурге, в Баден-Бадене и в Риме.

— Благодаря гастролям вы бываете в разных городах, а чем вам запомнился Киев?

— Нас поселили в очень хорошую дорогую гостиницу, и вот я сегодня утром проснулся, подошел к окну и увидел напротив типичную пятиэтажную хрущевку. Какая-то женщина на балконе развешивала белье, там у нее еще какие-то клетки стояли, видно, для кроликов. Я смотрел на эту картину, а сзади меня был дорогой гостиничный номер с золотыми занавесками. Невольно обратил внимание на то, что у вас очень сильный контраст между бедными и богатыми, и эта разница между роскошью и нищетой бросается в глаза гораздо сильнее, чем в Москве.

ЕГО ТОЙТЕРЬЕРА БОИТСЯ ВЕСЬ ДВОР

Имя:Евгений Миронов

Родился:29.11.1966 в Татищево-5 Саратовской области (Россия)

Карьера: актер, возглавляет Государственный Театр Наций

Евгений признался, что в юности частенько прогуливал занятия в Школе-студии МХАТ из-за... робости: "Бывало, когда у нашего курса одновременно проходили занятия на пятом и на четвертом этажах. Я отпрашивался у Олега Табакова: "Извините, пожалуйста, меня ждут на четвертом этаже". Спускался ниже: "Извините, пожалуйста, меня ждет Олег Павлович на пятом". А сам в это время прогуливал, потому что стеснялся сцены, этюдов, одногруппников. Благо, из училища меня не отчислили". А еще рассказал о своей четверолапой слабости: "У меня тойтерьер, девочка — маленькая, но злая, ужас! Гроза всего двора. Когда вылетает из подъезда, разбегаются все — дети, люди, собаки. Если кто не успел уйти, она догоняет и хватает за штанину — не за ногу. Понимает ведь, что если вцепится в ногу, то однажды ее просто расстреляют!"

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять