Сергей Жигунов: "Мне 12 раз звонили, чтобы снялся в предвыборном ролике"

Актер рассказал "Сегодня", почему у него нет времени страдать депрессией, о своей новой экранизации "Трех мушкетеров" с Дюжевым-Портосом, о состоянии кинорынка в России, зачем ему нужна политика и почему он мечтает, чтобы его оставили в покое

— Сергей, как продюсер оцените современный кинорынок России и Украины. Почему российские фильмы никогда не выходят в американском прокате?

— На это есть много причин. В Америке люди не хотят смотреть ничего, кроме американского. Они едят, слушают и смотрят то, что сделано в Америке. Мне неинтересно ориентироваться на тот рынок, это бессмысленно. В России же состояние кинорынка в плане сборов — среднеплачевное. Самая страшная потеря, которую мы понесли в результате развала Союза, а затем отсутствия собственного кинопроизводства — это потеря зрителя. Каждый режиссер реализовывал свои комплексы, снимал фильмы на темы, являвшиеся в СССР запрещенными.

Реклама

Все это обрушилось на несчастного зрителя, которого стало тошнить от нашего кино, он начал смотреть американское. Так мы потеряли потрясающую аудиторию, готовую к серьезному, сложному, в хорошем смысле этого слова, кино. Более сложному, чем американские молодежные комедии, которые мы сейчас имеем в русифицированном варианте. Вырваться из этого круга невозможно, потому что люди постарше, которые бы могли покупать билеты на что-то более интересное и серьезное, отвыкли ходить в кино за тот период, когда кинотеатров не было. Молодежь выросла на пепси-коле, и ее очень трудно сдвинуть в какую-то сторону, поэтому перспективы очень печальные.

Роль в "Гардемаринах" (1987 г.). Принесла актеру всесоюзную популярность

Реклама

Для того чтобы заработать деньги на прокате, нужно снимать глупые молодежные комедии и ничто другое. Рынок так выглядит и в России, и в Украине. Правда, могу сказать, что в Украине гораздо лучше идут картины с участием Владимира Зеленского. Я с ним хорошо знаком. Он обаятельный человек, я даже звал его сниматься у меня, но пока он уворачивается, но однажды я его все-таки подловлю (смеется).

— Многие из фильмов, о которых вы говорите, сделаны выходцами из КВН, где вы неоднократно сидели в жюри...

— По правде, лучше бы они кино не занимались. Это люди без актерского, редакторского, сценарного образования, за исключением опять же продукции Зеленского. Я думаю, он очень одаренный человек. У него сильная сценарная группа, он выигрывает благодаря хорошему сценарию.

Реклама

— А вы себя на сегодняшний день считаете больше продюсером или все-таки актером?

— Я периодически задаю себе этот вопрос, но не могу на него ответить. Это то же самое, если бы вы себя спросили: "Я больше мама, журналист или велосипедист?". Человек должен быть совсем неадекватным, чтобы спрашивать себя о таком. Гипотетически я понимаю, что мы можем это обсуждать, но если совсем серьезно говорить о том, что человек просыпается и, вместо того чтобы бежать в туалет, задает себе вопрос: "Я актер или продюсер?", то он однозначно шизик. Когда сделаю хорошую картину, думаю, что получилось-то хорошо, я — продюсер. Потом сыграю где-нибудь неплохо, думаю, я — актер.

— Вы можете сейчас назвать молодых актеров, которые достойны того поколения, которое было при Советском Союзе?

— Есть очень способные ребята: Максим Аверин ("Глухарь". — Авт.), Кирилл Плетнев ("Десантура". — Авт.), Кирилл Пирогов ("Азазель". — Авт.).

— Но они больше сериальные актеры…

— Что значит сериальные? Они играют там, куда их зовут. Тот же Евгений Миронов прекрасно играет и в сериалах. Раньше ведь сериалов не было как таковых, только телевизионное кино.

— Почему не упомянули Безрукова, Хабенского?

— Это абсолютно состоявшиеся актеры. С ними все ясно, хотя трудно сказать, кем они будут в семьдесят лет. Оба уже сейчас добились высочайшего уровня актерского мастерства. А я перечислил фамилии, кто сейчас подходит за ними. Очень яркие ребята, очень талантливые и перспективные. Кроме них, еще много других актеров в России есть, только вот не всем получается состояться.

— Не секрет, что многие актеры сидят, как говорится, "на стакане", у вас в жизни был такой период?

— У меня лично не было. По-моему, в наше время никто уже так сильно не увлекается алкоголем, за редким исключением, и когда это перерастает в физиологическую зависимость. Бывают люди, у которых это болезнь, но их немного, и они есть в каждой профессии. Сейчас все поменялось — этим некогда попросту заниматься, нужно работать. А работа у нас, поверьте, тяжелая: съемочный день длится уже не восемь часов, как раньше, а все 12. Если раньше можно было выпить и проспаться, теперь уже не проспишься. Пойдешь пьяным на площадку — накажут, в договоре ведь прописаны штрафы. Я сейчас как продюсер вам это говорю.

— А депрессии у вас бывали?

— Я не склонен к этому. У меня случаются стрессы, связанные с работой, когда ЧП какие-то происходят, но я бы не сказал, что это депрессия, хотя стресс — это также неприятное состояние.

— А как выходите из стрессового состояния, бывало, что закрывались дома на несколько дней?

— Замкнуться дома? Поверьте, мат, который стоит из телефона в это время, способен выгнать из дома всех депрессивных соседей, которые замкнулись дня за четыре до этого. Я же продюсером работаю, какая тут депрессия?!

— А не боитесь страшного момента, когда замолчит телефон и вас перестанут куда-либо приглашать?

— У меня в запуске девять картин. После четырех-пяти часов дня я готов убить человека, который заходит в мою дверь, потому что проблемы, которые он заносит, уже закипают в моей несчастной голове. Может быть, я бы мечтал о том, чтобы меня оставили в покое на пару лет.

— А что за картины и когда увидим первую из них?

— Ближайшее, что будет выходить в Украине, — это восьмисерийный сериал "Пираньи". Я выступил там не только как продюсер, но и сыграл одну из ролей. Из того, что еще снимается, 32-серийная картина, где в главной роли — Максим Аверин. Это трагикомическая история о подводниках, по рассказам Покровского, по очень смешному сценарию. Еще идут запуски, и пишутся сценарии проекта "Федор Толстой Американец" — это большая историческая картина о дяде Льва Николаевича Толстого. Ну а в августе я как режиссер возьмусь за новую экранизацию "Трех мушкетеров", где Атоса сыграет Евгений Цыганов ("Прогулка". — Авт.), Портоса — Дмитрий Дюжев ("Остров". — Авт.), Арамиса — Константин Крюков ("9 рота". — Авт.).

— Четыре года вы были президентом Гильдии актеров кино России. Как оказались на этой должности?

— Болел Женя Жариков, и целый год я исполнял его обязанности. У него была сложная операция на суставе ноги. Он не мог ходить. К тому же у него был уже третий или четвертый срок президентства при двух возможных. Избиратели возмущались, я втянулся в обязанности и занял его место. Проработал четыре года.

— Чего удалось добиться за время работы?

— Всего, чего хотел, добился, но все это со временем растерялось. Я очень переживал по этому поводу. Все, что положено было делать, делал: хоронил, выплачивал пенсии, отбивался от Михалковых и так далее.

— У вас был период, когда вы были связаны с политической деятельностью.

— Я был комсомольцем, потом вступил в партию, а теперь я — в "Единой России". Ой, но как вспомню эти выборы... Как же я отбивался от съемок в рекламном ролике за Путина. Мне в последние дни 12 раз звонили, но я увернулся (смеется).

— А как вы относитесь к тому, когда актеры поддерживают того или иного кандидата?

— Давайте разберемся, кто такие политики. Они ведь имеют первое образование. Они — учителя, геологи, физики, юристы. Получается, юристу можно заниматься волеизъявлением, а артисту нельзя? Артисты тоже бывают разными, как и юристы. Есть такие идиоты, а есть ничего! Зачастую артистам платят деньги, их используют, это очень обидно, потому что они никому не нужны, а за два месяца до выборов начинается, все хватают за рукава и тянут в разные стороны. Я был членом Совета по культуре при президенте года четыре. Я даже по спискам партии баллотировался в Думу, но не прошел.

— А зачем вам вообще нужна была политика?

— В тот момент я руководил Гильдией, и надо было кое-какие законы поправить. Если бы я прошел в Думу, то был бы председателем комитета по культуре. Сейчас бы у нас был закон "О кино". Возможно, мне бы удалось и какие-то отчисления для актеров пробить. Там есть моменты, о которых рассказывать долго и сложно. Скажу только, что я видел социальные проблемы и знал, как их надо было решать. Думаю, плохо, что я туда не попал, была бы польза.

— Так а на выборы ходили в этом году?

— Хотел пойти, правда, но опоздал на участок. Думал, что он до девяти работает, пришел, а он до восьми.

— Актеры часто зарекаются жениться на коллегах. Вы себе в юности не давали такого обещания?

— Вот делать мне было нечего в юности, как думать о том, на ком женюсь. Я совершенно другим занимался. А еще сердцу не прикажешь. А еще когда вокруг тебя одни актрисы, с кем тебе еще встречаться? Не буду ж я себе участкового милиционера искать (смеется).

— Ходят слухи, что в юности вы были еще тем ловеласом.

— Да вы что! Не верьте тому, кто это сказал! Врет она! (смеется).

— Не могу не спросить об Анастасией Заворотнюк. Вы поддерживаете с ней какие-то отношения?

— Мы не виделись несколько лет.

— А как вы относитесь к человеку, который сделал карьеру на вашем имени?

— О ком вы говорите?

— Об Анастасии.

Няня Вика. С Анастасией Заворотнюк у актера был служебный роман

— Это не так. Такого не было. До "Няни" она уже снималась, но сыграла яркую роль и получила известность, причем тут я? Действительно, я ей помогал не делать ошибок в профессии, как-то устроить жизнь, но это другой разговор. Она все заработала честно, и ко мне это отношения не имеет.

— Но после всего этого ваша жена Вера снова вас приняла...

— Без семьи очень трудно.

— А как супруга вам помогает, если говорить о вашей профессиональной деятельности?

— Начнем с того, что она меня кормит, и уже это помогает мне жить. А еще я недавно начал давать ей читать сценарии. Но вообще я считаю, семья — это ведь не для того, чтобы помогать на работе. Для этого у меня есть помощники.

— Когда ссоритесь с супругой, кто первый идет на мировую?

— Вообще я быстрее отхожу, чем Вера. Она очень терпеливая, но если ее обидеть, долго будет дуться, поэтому я начинаю мириться первый.

С женой Верой. В браке с 1984-го года, но на два года уходил из семьи

— Как относитесь к критике в свой адрес?

— Какой-то жесткой критики в свой адрес никогда не было. По большому счету в нашей стране этой кинокритики и нет вовсе. Это либо заказные статьи, либо светская хроника с мероприятий. К примеру, "вчера на премьеру явились и сильно выпили такой-то, такой-то". Жанр умер, а ведь кассовые сборы не всегда определяют качество фильма. Жесткая критика и необоснованная — это разные вещи. А вот необоснованные публикации, на мой взгляд, случались.

— В следующем году вам исполнится 50, как вообще любите отмечать свои дни рождения?

— В прошлом году, к примеру, уехал на пару дней с семьей в Брюгге (Бельгия. — Авт.), и съели зайца в местном ресторане. В этот раз тоже думаю куда-то удрать за границу, но куда именно, еще не решил. Меня же уже вовсю пасут каналы, журналисты, фильмы снимают какие-то.

— Сергей, у вас две взрослых дочери и внучка Юля, которой уже три года. Не задумываетесь о внуке или сыне?

— О внуках должны задумываться мои дети. Я же не могу руководить этим процессом (смеется).

— А сами не исключаете возможности, что еще станете отцом?

— Конечно, не исключаю. Почему бы и нет...

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять