Советский Буратино: "С Мальвиной созваниваемся, а с Пьеро видимся в Израиле"

Дмитрий Иосифов рассказал "Сегодня", как получил за своего деревянного персонажа в три раза больше, чем Кот Базилио — Ролан Быков, чем ему запомнился Папа Карло — Николай Гринько, как пугал Хабенского леопардом и растирал ноги в кровь в Малайзии

Мы начинаем публикацию серии интервью с актерами, которые играли в культовых советских фильмах для детей. Расскажем вам, как сложилась жизнь тех, на чьих персонажах выросло не одно поколение. Первый наш собеседник — 47-летний Дмитрий Иосифов, он же — "Бу-Ра-Ти-Но!".

— Дмитрий, в этом году исполнится 38 лет со дня выхода любимого всеми детьми СССР фильма "Приключения Буратино". Как этот веселый персонаж изменил вашу жизнь?

Реклама

— Мне было девять лет, когда я сыграл эту роль. После этой картины было еще пять или шесть фильмов. Потом — перерыв в несколько лет, когда я учился в старших классах. До этого я вообще не был знаком с этой сферой деятельности, этот фильм перевернул мое представление о том, какие могут быть профессии. После школы я хотел поступить на режиссерский факультет, но мне сказали, что еще рановато. Поэтому сначала окончил в Минске актерский, а уже потом поступил во ВГИК к Алексею Баталову. После окончания вуза наступили 90-е, кино на 10—15 лет остановилось, ничего не снимали. У всего поколения было одно желание — выжить. Чем только тогда ни занимался: вел вечеринки за копейки, работал в рекламе. Стал делать проекты для ТВ, потом попал в качестве режиссера на второй проект "Последнего героя", который по тем временам считался настоящей революцией...

90462890_2

— Если бы можно было отмотать время назад, согласились бы снова стать Буратино?

Реклама

— Почему нет? Я горжусь этой работой. Блестящая, как мне кажется, картина получилась. Но я против того, когда снимают сиквелы. И потом, чтобы это сделать, нужно иметь такой же задор и огонь, какой был тогда. Если смотреть картины того поколения, то актеры сильно отличаются. Я в своей последней картине "Бегущая строка" (а действие там происходит в 1978 году, "Буратино" мы снимали в 1975), не мог объяснить актерам, как играть с огнем в глазах. Актеры, даже того поколения, сегодня играют с другим огнем. Глаза все равно так не горят, как горели у Евстигнеева, у Леонова… Мы слишком многим разочарованы, а тогда был такой наив.

— У вас были хорошие отношения с актером, который играл Пьеро — Романом Столкарц (он сейчас педиатр, живет в Израиле). А еще с кем-то общаетесь?

— Слава Богу, все герои живы. С Таней Проценко — Мальвиной — созваниваемся, видимся периодически, она тоже в Москве живет. С Ромой, когда бываю в Израиле, общаемся. Остальных я как-то потерял из виду.

Реклама

— На площадке вы мальчишкой прикоснулись к легендам того времени: Рина Зеленая, Ролан Быков, Николай Гринько… Вы осознавали, что рядом с вами такие люди?

— Нет, конечно. Мама говорила мне, мол, посмотри, это Рина Зеленая. А я все время спрашивал: "А кто это?" И славу Богу, наверное, что этого не было. Из-за этого на площадке было ощущение "живости". Мне больше всего запомнился Николай Гринько. Замечательный дядька, который играл Папу Карло. Я учился у него достойному актерскому поведению. Хотя его сложно было на площадке назвать актером. Он был всегда незаметен, возникал на площадке, когда это было нужно, а потом исчезал. Рядом с ним я ощущал себя как за каменной стеной. Если бы я сказал, что есть какой-то образец мужчины-актера, то, наверное, это был бы Гринько.

— Вы сейчас сами режиссер и хорошо понимаете, как сложно работать с детьми. На съемках "Буратино" режиссер проявлял к детям-актерам строгость?

— Нет. Уже будучи взрослым, я решил спросить у режиссера Леонида Нечаева, как ему со мной работалось. А он говорит: "Никак. Я тебе просто рассказывал, откуда и куда идти, все остальное ты делал сам".

— Я очень удивилась, когда узнала, что за постановочную часть в "Буратино" вы получили 600 рублей, тогда как Ролан Быков, сыгравший Кота Базилио, — 200...

— За меня хлопотал Леонид Нечаев. Но это были не такие заоблачные суммы. Самая высокая категория детской ставки на тот период была 120 рублей в месяц. А работа на съемочной площадке шла по 10 часов в день. Деньги получали родители, но я был особо непритязателен. Рыбок и хомяка мне и так покупали. О яхте и Maserati мы, советские дети, не мечтали (смеется).

— А как вы распорядились заработанными деньгами?

— Их получили родители… и купили, кажется, большой проигрыватель и велосипед. 

— Еще я знаю, что девочки всего СССР писали вам письма. Вы их читали?

— Мне показывали эти письма, но не нести же их домой. Они приходили на киностудию огромными мешками, как из-под картошки. Обычно я брал два-три письма. Кому-то отвечал. Как правило, присылали какие-то рисунки, рассказывали, где учатся. Такие обычные детские письма. Присылали деревянные шахматы, танки… Кстати, недавно две взрослые тетеньки прислали мне письмо с двумя фотографиями и попросили на них расписаться. А для ответа даже вложили обратный конверт. Меня это удивило, но я ответил (смеется).

— Вы как-то рассказывали, что когда женились, то вас прельстило в девушке то, что она ничего не знала о "Буратино". Выходит, у поклонниц шансов не было?

— Ну... Были миллионы случаев, когда девушки подходили и прямо говорили, что хотят со мной познакомиться только потому, что видели меня в "Буратино". Недавно был забавный случай, когда я закончил съемки своей картины "Лето волков" и возвращался поездом из Гродно в Москву. С художником мы вышли в вагон-ресторан попить пива. Сидим, вспоминаем какие-то несуразицы... И тут подходят ребята и говорят: "Не будем задавать вам вопросов, мы догадались, кто вы, хотим сказать только одно: "Спасибо за наше счастливое детство". Я в тот момент вспомнил, что эту фразу говорили Сталину, а сейчас — сказочному персонажу (смеется). 

— Помню ваше восхищение после сериала "Убойная сила-6", где вы были режиссером, в адрес Константина Хабенского. Тогда как все критики записывают Безрукова, Хабенского в разряд актеров, которые сейчас снимаются без души во всем подряд ради денег.

— Костя может оправдать любую сценарную несуразицу, сказав реплику на таком эмоциональном накале! В этом и заключается профессионализм. Еще у Кости есть правило, которое он никогда не нарушает: на съемках он всегда просит актерский дубль, но один раз все же от него отказался. Когда мы снимали Костю с леопардом, то намазали ему коленку кровью, чтобы дикая кошка подошла к нему, понюхала и прошла мимо. И в этот момент я впервые увидел в глазах у Кости неподдельный страх, и когда мы сняли, а это было очень долго, леопард все никак не становился в кадр, я говорю Косте: "Ну, теперь снимем еще один дубль, актерский?" А он как закричит: "Нет!", и убегает из вольера (смеется).

— А на съемках "Последнего героя" жизнью приходилось рисковать?

— Ой, и на вертолетах налетался на всю оставшуюся жизнь, и вообще... Помню, когда мы туда приехали, а съемки были в Малайзии, недалеко от острова Борнео, доктор нас стал предупреждать, мол, вокруг много ядовитых насекомых, ходите только в обуви, если укусят, то температура сорок — это в лучшем случае. А носить обувь там невозможно, океанский песок такой мелкий, что, когда забивается в подошву, растирает ноги в кровь. В итоге все ходили босиком, и единственный человек, которого укусило насекомое, был этот доктор, который четыре дня провалялся с температурой сорок. А еще был случай, когда доктор увидел, что вокруг костра лежат останки шести водяных змей. Оказалось, что наши участники были такие голодные, что выловили этих гадов и поджарили на костре. Врач был в предынфарктном состоянии, сказал, что от водяных змей нет ни одной сыворотки, а смерть наступает примерно через 12 минут. Но, слава Богу, ничего не случилось.

— У вас трое сыновей, хотите, чтобы дети пошли по вашим стопам?

— Старший пошел не совсем по моим стопам, но пошел. Я не хочу им ничего навязывать. Пусть выбирают то, что им нравится. Помочь — помогу, но навязывать не буду ничего.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять