Гоша Куценко: "Крым хорош для пения и секса"

Популярный актер рассказал "Сегодня" из-за чего плачет на съемочной площадке и почему проваливаются в прокате его фильмы

Поющий романтик. Гоша Куценко неоднократно снимался в Крыму, посвятил полуострову песню и как продюсер снял на ЮБК свой первый фильм. Фото: sinemafor
Поющий романтик. Гоша Куценко неоднократно снимался в Крыму, посвятил полуострову песню и как продюсер снял на ЮБК свой первый фильм. Фото: sinemafor
На Фиоленте. Его персонаж Ай-Яй кадрил девчонок в
На Фиоленте. Его персонаж Ай-Яй кадрил девчонок в "Дикарях". Фото: dikari.info
Севастополь. В
Севастополь. В "Дерзких днях" сыграл гангстера — капитана "Тортуги". Фото: sinemafor
Балаклава. Как боксер-неудачник нашел свою любовь в фильме
Балаклава. Как боксер-неудачник нашел свою любовь в фильме "Марс". Фото: М. Львовски
1/4

Гоша Куценко — из персонажей, обитающих в междумирье реальности и экрана, которые не разочаровывают при личном знакомстве. Он соответствует своим экранным воплощениям — добра с кулаками: такой же прямой, искренний, ранимый, может обидеться, но сам без причины не обидит. По ходу жизни совершает ошибки, признает их, переживает, пытается исправить. Остается оптимистом, но в его оптимизме есть нерадостные предчувствия. Умеет мечтать, не рвет нитей, связывающих его с детством и малой родиной. Человек без понтов и пафоса, но при этом знающий себе цену… Прежде всего — человек, а потом уже актер, музыкант, знаменитость... В Крым он приехал, чтобы представить свою новую картину "Игра в правду", где сыграл не только главную роль Толика, но еще и поучаствовал в создании как соавтор сценария и продюсер.

Реклама

— Еще семь лет назад мы купили у французов права на постановку "Игры в правду" и потом за три месяца переписали пьесу, оставив неизменной саму ситуацию и количество актеров, и вот уже седьмой сезон ее играем на сцене, — рассказывает актер. — И однажды мой коллега по продюсерскому цеху Андрей Новиков увидел этот спектакль и сказал: "Я хочу это экранизировать". Мы долго не могли получить права на "Игру...", французы нам их не отдавали, но в 2008-м, когда наступил кризис, они стали мягче, а с ­2010-го уже начали торговаться. И полтора года назад нам удалось через общих знакомых атаковать наших французов неофициально, не через театральных продюсеров, а неожиданно — через бизнесменов. Мы отвоевали, пусть и недешево, права на съемки. Режиссер Виктор Шамиров был бескомпромиссен. И дал понять: это его кино и он его будет снимать так, как хочет... И временами процесс проходил в аду! Мы разругались вдрызг, ходили злые друг на друга. Я даже плакал несколько раз — не мог сыграть и плакал! И Ира Апексимова тоже плакала. Но, тем не менее, Виктор сделал свою картину. И этим он заразил меня очень сильно, я тоже хочу теперь делать свое кино и сейчас пишу сценарий, а с января уже хочу начинать съемки...

— И что за тема вас так зацепила?

— Это история о нейрохирурге, которого хочу сыграть сам. Мне очень близка эта тема, знаю, что за жизнь у врачей, как они живут... Мама моя в свое время столкнулась с ними вплотную. Кино будет называться "Дело не в деньгах". Это будет не просто рассказ о жизни и смерти, надеюсь, мы покажем сверхчеловеческую историю. А еще, воспользовавшись случаем, хочу побывать в Севастополе — надо поговорить с моряками, тоже есть идея картины. Но это уже другая история!

Реклама

— Вас как продюсера должны волновать не только оценки критиков, но и "касса". Ваш прекрасный фильм "Дикари" не окупился, а "произведение искусства" Шамирова приносит прибыль?

— Увы, пока нет. Несмотря на то, что я получаю много позитивных сообщений в "Твиттере" — штук десять в день, прокат картины уже можно назвать неудачным. Стартовали в июле, когда основной зритель — от 30 и старше — разъехался из душного мегаполиса в отпуск к морю или на уик-энд на дачу. Осталась молодежь, которой, естественно, эту картину воспринять сложно. Так у нас было и с "Дикарями": прокат не удался, но когда нас показали по телику, вдруг оказалось, что это наше артхаусное кино, которое якобы не для всех, по мнению критиков, на самом-то деле абсолютно народное! А с фильмом "Упражнения в прекрасном" у нас вообще случился казус: ленту купил Первый канал, но почему-то уже два года ее не показывает — законсервировали. Выдают в эфир то, что сами производят.

— Однажды вы признались, что не считаете кинематограф серьезной профессией, сравнили ее с десертом. Не передумали?

Реклама

— Наверное, об этой самой великой индустрии в мире я говорил не в общем, а только о своем кинематографе. Есть артисты (тем более актрисы) молодые и прекрасные, которые относятся к этому как к данности, думают, что эту профессию-сервис придумали, чтобы обслужить их жизнь. Возможно, так оно и есть. Но для меня кино — это кропотливая работа. Для артиста важно хорошо разбираться в том, что играешь. Конечно, есть такие фильмы, когда ты приехал как наемник, заработал крупные деньги на небольших рекламно-эпизодических ролях, уехал и забыл. Но если я пускаюсь в серьезную какую-то историю, то она становится частью моей жизни, тем, чем я могу жить, потому что это меня как-то изменит, поможет точнее ощутить жизнь, понять, кто я и куда мне дальше двигаться. И для меня кино в этом смысле — экспедиция, путешествие. Ну а десерт — это скорее я на обеденном столе кино. Наверное, я сказал это в тот период, когда меня не снимали (смеется). Кстати, эти паузы я очень люблю: можно писать пьесы, погружаться в сценарии. Слава богу, с возрастом приглашают все реже. Бывает, зовут на пробы тех ролей, которые хотел бы исполнить, а потом забывают даже позвонить и сказать, что тебя не взяли. Смотришь вдруг на билборд картины, которая вышла (у меня так было с "Метро") и недоумеваешь — ее уже, оказывается, сняли без тебя!

— А как вы оказались в этой профессии?

— Я учился в нелюбимом институте (Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. — Авт.) и проучился там три года, ничего не понимая в компьютерном программировании. Вокруг меня сидели студенты, которые писали на "фортране", а я умел лишь чудесно это все переписывать. Вот, а воображение мое работало совсем в другую сторону. И я рискнул — забрал документы и попробовал поступить в театральный институт. Родители, конечно, отговаривали, даже когда я поступал — в приемной комиссии раздался звонок. Папа через друзей в ЦК КПСС договорился, те позвонили в институт и сказали: "Не принимайте!". Был такой случай, но это, собственно, и обратило внимание на меня в Школе-студии МХАТ, потому что в других театральных я не прошел. Долго на сцене не мог совладать со своим волнением — выходил на сцену и тупо волновался. Мне говорили: "Ты с ума сошел — ну какой ты артист!". Какой... Запоздалый! Только сейчас начинаю получать удовольствие от профессии.

— Все минусы этого выбора в прошлом?

— Надеюсь, что да. Ведь из-за этой профессии Полина, моя дочь, росла без меня. Скажу больше: актерская профессия сломала мне личную жизнь, свела меня с ума. Все мы с возрастом, так или иначе, сходим с ума — это особенности сосудов головного мозга, но кого-то сводит с ума время, а кого-то работа. Сегодня моя дочь поступила в театральный. И я счастлив, что сейчас, когда строчу ей эсэмэски: "Ты где? Почему не отвечаешь"? — она пишет: "Прости, некогда". И я, понимая, в какой мир она погрузилась, счастлив безумно. Мечтаю, чтобы она обрела счастье в этой профессии. И чтобы больше в ее жизни было таких моментов, когда засыпаешь с удовольствием, а не бежишь от реальности, не заливаешь ее алкоголем.

— У вас запасной вариант, кроме алкоголя, есть?

— Есть, я же поэтому музыкой и занимаюсь — это прекрасная отдушина.

— Музыка помогает в тяжелых случаях?

— Я давно грезил этим — это одна из детских идей, я в детстве даже голос сорвал. Все было настолько серьезно, что мне даже хотели делать операцию в Днепропетровске. Но папа меня спас — увез в Киев. За это я ему очень благодарен, потому что петь хотел, несмотря ни на что. И теперь, когда стою на сцене, в голове мысль: "Чтобы петь, десять лет учиться надо". Мне осталось три года — и я нормально запою, как раз к 50-летию (смеется). Да, я пою, но не могу назвать себя певцом, скорее — исполнителем. Пока я чувствую ответные посылы к своей персоне со стороны музыки: я что-то придумываю, сочиняю — мне это нравится. А я люблю заниматься тем, что мне доставляет удовольствие. Замечу, что приятнее касания клавиш рояля только прикосновение женского тела. Три года я сотрудничал с музыкантами из Новосибирска — группой "Анатомия души". А сейчас у меня свой проект — "Куцанго". Несмотря на кризис, как-то выживаем. У меня есть несколько друзей, которые готовы оплатить и выпустить мой диск. При одном условии — одна песня должна быть в ротации. Я выпущу пластинку и максимум что я сделаю — развезу ее по радиостанциям. Если кому-то понравится — пусть эфирят. Я не отношусь к своей музыкальной составляющей как к коммерции. Честно: свою музыку даже не могу слушать, стесняюсь… Но у меня есть клуб фанатов — такая позитивная прикольная молодежь, которая приходит на концерты с шариками, на которых написано: "Красавджигит", "Привед!", "Куцанго". Позитивные ребята и девчонки, мы общаемся, и я у них попросил это название — "Куцанго".

— Кстати, у вас же уже был совместный опыт съемок с дочерью?

— Да, на картине "Любовь-морковь-3", но мы в кадре не пересекались. Такая профессия, каждый сам за себя. Чем я ей мог помочь? Раньше она приходила к нам на съемки, знакомилась с ребятами, потом пришла на премьеру — и, видимо, сработал эффект большого экрана. Она подумала: "Ни фига себе! Это что такое: они бегали на площадке, дурачились, и за это им — деньги, аплодисменты". Подошла как-то ко мне и сказала: "Папа, что такое, почему я не пробовалась?". Даже обиделась на меня тогда.

— Из многих ролей, которые вам довелось сыграть за последнюю пятилетку, была одна, о которой вы мечтали — Кощея Бессмертного...

— Точно! Долго ждал этого предложения. Это же моя роль! Все артисты мечтают вписать свое имя в нетленку, в вечность. Не знаю, во что впишется мой персонаж (смеется), но заявка моя показалось убедительной. В "Книге мастеров" я был влюблен в русалку и боролся за свое яйцо. Сказка — это всегда прикольно.

— Прикольнее, чем мультфильмы?

— Мультфильмы — это совсем другое. Мой первый опыт озвучания был в "Лесной братве". Я озвучивал роль такого отвязного енота по имени ЭрДжей. Дело оказалось непростым, но интересным. Там надо постоянно у микрофона что-то придумывать так, чтобы твой герой на экране ожил. Мы неплохо поработали, а я еще на халяву и на Каннский фестиваль съездил, прошелся по красной дорожке и познакомился там с Брюсом Уиллисом. Он ведь в оригинальной версии того же енота озвучил. Шикарный человек, вообще! Совсем без пафоса голливудской звезды, свободно пообщались. Всегда говорю, что он мне очень нравится как актер. У нас с ним похожие пути, правда, сильно различаются по масштабам. Он к своему успеху поднимался по тем же лестницам, что и я — снимаясь в зубодробительных боевиках и криминальных историях.

— А в одном из фильмов, который снимали в Крыму, вам, по сценарию, пришлось уже пугать не детей, а взрослых. Какими были ваши ощущения в роли маньяка-эксгибициониста из "Жести"?

— Когда мне мой друг, продюсер Юсуп Бахшиев (один из создателей "Антикиллера". — Авт.) показал сценарий, то я был очень удивлен, почему он за это взялся. Но отказаться от его предложения не мог, потому что не имеем права говорить нет. Сначала Юсуп предложил мне роль, которую в итоге сыграл Леша Серебряков. Но на большой объем работы у меня тогда времени не было — я уже снимался в картине "Параграф 78" и сам выдвинулся на этот эпизод. Правда, при условии, что мне сделают фаллоимитатор — такой искусственный огромный член, чтобы было понятно, почему этот человек разделся. В фильме все это прослеживается: человек тронулся умом и выбежал на улицу голым с эрегированным членом.

— Фаллоимитатор пригодился?

— Я отказался от него. В кадре я был со своим, за что — совершенно несправедливо — потом меня припечатали в одном журнале. Вместе с Безруковым и еще с кем-то оказался в рейтинге актеров с самыми маленькими членами. Но я им это прощаю, потому что они не видели голых актеров — есть и поменьше (смеется).

— Много ли нереализованных желаний у вас в запасе?

— Одно из них — хочу обосноваться в Крыму.

— Всерьез и надолго?

— Да, я хотел бы, чтобы Крым стал моим вторым домом. Этой мой компромисс в распределении национальных приоритетов. Я родился в Украине, а живу в Москве — и в этом есть какая-то неправда. А вот если я обоснуюсь в Крыму, мне кажется, я смогу убить всех зайцев сразу. Попытка построить свой первый в жизни дом в России — на берегу Валдая — оказалась неудачной. Его сожгли — гостарбайтеры. Стоимость погоревшей двухэтажной избушки из калиброванного бруса — почти 100 тысяч долларов. Строители успели истратить ровно половину. Такая вот история, и я подумал: а почему бы мне реально не сродниться с Крымом, ведь у меня мама — татарка, а папа — хохол. И где должны жить люди, склеенные из такого материала? Конечно, в Крыму. Я за то, чтобы это была самая мирная территория и чтобы ничто не омрачало этот райский уголок. Мне довелось много поездить и повидать, поэтому у меня есть основания считать Крым одним из самых красивых мест в мире — мало где так красиво и душевно. Но пока ничто не заставит меня здесь появляться, кроме работы. В старости — если я доживу — наверное, приеду сюда. И даже если не доживу — все равно приеду...

— Эта тяга помогла вам в "Дикарях" стать таким "в доску крымским"?

— А я же и есть крымский. Я всегда отдыхал в Крыму, здесь у меня родственники живут, брат. Я люблю Балаклаву и историю Севастополя. Крым люблю. И пусть не все ногами исходил, но снимался здесь много раз. Вообще, море единит людей — бактерии одни и те же — у них нет национальности. В этом фильме главный герой — море. Кстати, вся музыка в "Дикарях" — моя. И вообще, петь в Крыму — это так естественно! Еще естественней разве что сексом заниматься. Крым — это рай, так выпало нашим славянским народам, что он есть. И если бы не все эти развалы и распады, да будь они прокляты, здесь бы жили все по-человечески. Просто так человечество устроено, что оно никуда не торопится, а будто бежит в свое прошлое...

 

Запорожский лис-антикиллер

Имя: Юрий (Гоша) Гуценко
Ро­дил­ся: 20.05.1967 в Запорожье (Ук­ра­ина)
Карьера: актер, певец, продюсер

 Москву покорять Юра Куценко (Гошей его называла мама, потом все друзья) уехал из Запорожья. До обучения актерскому мастерству в школе-студии МХАТ, он грыз гранит науки в Московском институте радиотехники и электроники. Дебютировал в кино с "Человеком из команды Альфа" (1991). И потом у него было много картин — хороших и разных, где часто приходилось стрелять и размахивать кулаками, в том числе "Сны" (1993), "Под знаком Скорпиона" (1995), "Мама, не горюй" (1998). Но по-настоящему он хлебнул славы, сыграв супермена по прозвищу Лис в фильме "Антикиллер" (2002).

Сегодня остается одним из самых востребованных киноактеров на просторах СНГ — только за последние два с половиной года с его участием на экраны вышло 22 картины! Среди них: "Любовь-морковь-3" (2011), "Джентельмены, удачи" (2012), "Елки-3" (2013), ""Игра в правду" (2013). При этом постоянно остается в поиске новых направлений своего применения — поет песни собственного сочинения, сочиняет сценарии и участвует в автогонках, декламирует любимого Бродского, исполняет стриптиз в спектакле Виктора Шамирова Lady’s night и играет Котовского в постановке Павла Урсула "Чапаев и Пустота". Ну и не забывает о воспитании 17-летней дочери Полины.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять