Чат: первый серьезный повод завести дружбу и роман

Ольга Речкина, генеральный директор "Ашманов и партнеры Украина", простыми словами рассказывает историю Интернета в Украине

Bizzare, Gala и Bigmir – первые чаты, ради общения в которых украинцы платили немалые деньги за Интернет дома и в компьютерных клубах. Потому что там можно было познакомиться с интересным человеком, завести роман, основать крепкую дружбу или виртуально выпить кофе с незнакомым человеком.

В начале 2000-х годов в Украине системно стали открываться компьютерные клубы. Школьники и студенты, менеджеры среднего звена и служащие познакомились с новым для себя явлением – Интернетом. Как и водится, знакомству с полезными сайтами предшествовал поиск "клубнички", скачивание музыки и общение с точно такими же "нубами". 

Реклама

Важно знать. "Нуб" – человек, который плохо разбирается в Интернете, но в ультимативной форме доказывает окружающим людям свою исключительную важность в Сети.


 02-chat

Биззар – один из самых популярных украинских чатов начала "нулевых". Фото:http://chat-kontakt.ru

Реклама

Диковинный Интернет представлялся для "нубов" местом для реализации собственных желаний. Посему, первые популярные украинские чаты находились во флёре сексуальных желаний и взаимных оскорблений. Учуяв безнаказанность, выраженную в длительном расстоянии до собеседника, "нубы" вовсю матерились, предлагали незнакомцам виртуальный секс и "я тебя по айпи вычислю и морду набью".

Несмотря на высокий градус вражды и хамства, чаты привлекали к себе совершенно адекватных и психологически взрослых людей. Они объединялись в некие группы для совместного проведения времени в "оффлайне". В начале "нулевых" в Украине Интернет стал массово объединять людей.


Важно знать. Чат – это групповая беседа людей по заданным (а чаще – без оных) темам. Наиболее популярными чатами в Украине были: чат на портале Bigmir, чат на портале Gala и Bizzare.

Реклама

В каждом чате были свои модераторы, следившие за соблюдением норм приличия. Однако чаще всего их деятельность ограничивалась удалением спама – первых попыток бесплатного продвижения сайтов. Все происходило так. Человек создавал свой сайт, после чего регистрировался во всех доступных чатах и с периодичностью в пять минут размещал там ссылку. По незнанию другие пользователи чата нажимали на нее и переходили на сайт спамера.

Хорошим тоном для девушек считалось разместить в качестве собственной "аватары" в чате свою лучшую фотографию. Собственно, барышни не считали зазорным встречаться в "оффлайне" с молодым человеком после знакомства с ним чате. Комичные истории о том, что обладательница красивого лица на "аватаре" в реале оказывалась упитанным бородатым мужчиной, имеют под собой основание.

ax8uhrcsd7g

Картина Васи Ложкина

До попадания в блогосферу возникший в сети Fidonet троллинг успел обрести новую форму именно в чатах. Бывшие "фидошники" устраивали настоящие походы в чаты, дабы довести до белого каления не одну сотню плохо знакомых с поведением в Сети людей.

Однако главной целью для большинства постоянных пользователей чатов была "чатовка".


Важно знать. "Чатовка" – регулярные или ситуативные сборы пользователей одного чата в "оффлайне". Чаще всего собирались по общим интересам или географическим предпочтениям. Например, тусовка "рокеров" и тусовка "жители Киева" – это две разные тусовки. "Чатовки" собирали для того, чтобы вместе выпить и перенести все виртуальные разговоры и плоскость реальности.


 Еще одним модным словом, и не менее важным действием, в чатах была "развиртуализация" – то есть, реальное знакомство людей, которые ведут беседы в чате. Поводом для "развиртуализации" могло послужить что угодно – от обмена интересными книгами до желания совместного проведения ночи. Одновременно чаты являлись и клубами по интересам, и сайтами знакомств. По второй причине каждая девушка в чате являлась мишенью для ушлых ловеласов и слишком прытких школьников.

Если "развиртуализация" подразумевала под собой встречу в реальной жизни двух людей, то "чатовки" являли собой уже сформированные социальные группы граждан, со своими негласными правилами и ритуалами. Чаще всего, завязанными на совместном "дуракавалянии" и употреблении пива.

В Киеве под задачи "чатовок" как нельзя кстати приходились бары из сети "друзей Эрика" – Орех, Эрикс, 44, Ключ. Простые в своем исполнении, они были прорывными как для столицы Украины. Доступное пиво и простые закуски по низкой цене, характерная "прогрессивная" аудитория и европейское добродушие владельца – Эрика Айгнера – немца по происхождению и весельчака по призванию.

Со временем – к середине "нулевых" – чаты утратили свою популярность. Наступила эпоха форумов и блогов. К этому времени "чатлане" вовсю утомились от аляповатого дизайна чатов, социализации "сверх нормы", вечного похмельного синдрома после посещения заведений Эрика и общения с не всегда приятными людьми. "Ковровая бомбардировка" – коммуникации со всеми, у кого тоже есть доступ в Интернет – сменилась избирательным общением с действительно интересными людьми.


Важно знать. "Чатланин" – человек, который в начале 2000-х годов был постоянным посетителем чатов и "чатовок", устраивал "развиртуализацию" по поводу и без оного.


 Партнер проекта – компания "Ашманов и партнеры Украина"

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять