Экипаж шаттла "Атлантис" начал выход в открытый космос

Астронавты шаттла "Атлантис", который пристыковался у МКС 16 мая, начал выход в открытый космос, сообщается на сайте NASA.

Планируется, что работы за бортом станции продлятся около 6,5 часов.

Экипаж челнока должен установить на американский сектор МКС запасную антенну Ku-диапазона для связи с Землей. Кроме того, астронавты намерены присоединить платформу для хранения сменных блоков на канадский механический манипулятор Dextre, а также ослабить болты на аккумуляторных батареях, которые планируется заменить во время следующих двух выходов в открытый космос.

Миссия шаттла "Атлантис" продлится 12 дней. Отстыковка челнока от станции намечена на 23 мая, а возвращение на Землю – на 26 число.

Эта миссия станет последней для "Атлантиса". Считая текущий полет, челнок летал на орбиту 32 раза. США сворачивают свою программу шаттлов – последний полет намечен на ноябрь 2010 года. После этого американские астронавты будут летать на МКС на российских кораблях "Союз".

В обозримом будущем США планируют создать новый космический корабль – его разработкой займутся частные компании при содействии NASA.