Исследователи представляли 5-летним детям иллюстрированные задачи, которые предусматривали сложение и вычитание чисел между 5 и 98. Например, была предложена такая задача: "У Сары 64 конфеты, 13 из них она отдала, а у Джона 34 конфеты. У кого конфет больше?"
Число правильных ответов значительно превышало случайное. При решении задачи дети не могли дать точный ответ ("Сколько конфет у Сары?"), но сравнение делали достаточно точно.
Взрослые, дети и даже младенцы могут воспринимать число (количество) как множество предметов или рисунков.
Психологам известно, что люди разного возраста и даже некоторые животные имеют чувство числа. Для того чтобы дать приблизительный ответ детям не нужно изучать арифметические символы.
Трудности в обучении математике в школе могут возникать, когда детям нужно дать точный ответ.
Начальное образование в области математики может быть улучшено и может быть повышен интерес к предмету, если использовать детскую способность к приблизительному вычислению.