Ученые просят пользователей интернета искать черные дыры

Каждый пользователь интернета может лично сделать вклад в развитие науки и поискать черные дыры во Вселенной

Астрономы просят общественность помочь в идентификации черных дыр, используя данные телескопа Low Frequency Array (LOFAR). LOFAR — это радиотелескоп, который завершил полное сканирование неба и обнаружил много потенциальных черных дыр. Однако данные требуют дальнейшей классификации, прежде чем их можно будет использовать в исследовательских целях.

"С помощью общественности мы можем исследовать природу этих источников. Также нам нужно понять, каких местах Вселенной находятся еще необнаруженные черные дыры", – прокомментировал астроном Хууб Роттгеринг из Лейденского университета в Нидерландах и первого председателя Астрономического исследовательского комитета LOFAR.

Источники, которые LOFAR зафиксировал в своем радиообзоре, называются активными ядрами галактик (АЯГ), которые питаются сверхмассивными черными дырами. Эти огромные и массивные объекты пожирают окружающую их материю, притягивая к себе огромной силой тяжести. Когда газ приближается к черной дыре, он воздействует на частицы, вращающиеся вокруг черной дыры, и создает ударную волну инфракрасного света. Этот инфракрасный свет излучается в двух диаметрально противоположных струях (джетах), испускаемые черной дырой. Наблюдая за этими струями, астрономы могут узнать о том, как черные дыры формируются и развиваются.

LOFAR запечатлел сотни тысяч джетов, и ученые используют компьютерные алгоритмы для определения источника обнаруженных радиосигналов. Однако существуют ограничения на способность компьютера точно определять, поступает ли радиосигнал от одного или нескольких источников. Именно здесь приходит помощь общественности.