Вторая Земля: найдена потенциально обитаемая экзопланета

Планета K2-18b размером чуть меньше Нептуна может скрывать под своей атмосферой обитаемый живой мир

Астрономы обнаружили большую потенциально обитаемую экзопланету, которая по размерам более чем в 2 раза превышает размер Земли. Планета K2-18b расположена на расстоянии 124 световых года и вращается вокруг своей звезды в пределах обитаемой зоны (зоне Златовласки). Важной отличительной чертой, которая интригует ученых, является существование на ее поверхности жидкой воды.

K2-18b по размерам в 2,6 раза превосходит радиус Земли и в 8,6 раза больше ее массы. По размерам она едва дотягивает до Нептуна. Исследования показали, что водяной пар на планете находится в атмосфере из водорода.

Исследователи из Кембриджского университета представили последние данные о массе, радиусе и атмосфере планеты в различных моделях и пришли к выводу, что вполне возможно, что K2-18b больше похож на Землю, чем на Нептун – она вполне может быть обитаема.

K2-18b по размерам в 2,6 раза превосходит радиус Земли
K2-18b по размерам в 2,6 раза превосходит радиус Земли / Фото: Digital Trends

"Водяной пар был обнаружен в атмосфере ряда экзопланет. Но даже если планета находится в обитаемой зоне, это не обязательно означает, что на поверхности существуют обитаемые условия. Чтобы установить перспективы обитаемости, важно получить единое понимание внутренних и атмосферных условий на планете, в частности, может ли жидкая вода существовать под атмосферой", – объясняет руководитель исследования Никку Мадхусудхан.