Ученые обнаружили в бутилированной воде опасные для человека соединения

Команда исследователей из Германии проанализировала образцы воды, взятой из продаваемых в магазинах пластиковых бутылок

В результате они выяснили, что в такой воде присутствуют химические соединения, способные нарушить работу эндокринной системы человека.

О своих исследованиях учёные рассказали в статье, опубликованной в издании PLoS ONE.

Некоторые вещества, используемые при изготовлении пластика, мешают работе гормональной системы (европейцы относят их к классу EDC). Они особенно опасны для репродуктивных циклов и развития человека.

Многие типы подобных соединений присутствуют в пластмассе, изделия из которой широко используются для хранения пищи и воды. Так, давно известно, что бисфенол А является одним из таких вредоносных веществ: до недавнего времени его можно было найти даже в составе бутылочек для детского питания.

В ходе нового исследования учёные постарались определить, переходят ли вредные вещества, относимые к EDC, из пластиковых упаковок в саму воду.

Экспериментаторы из Франкфуртского университета имени Гёте (Goethe-Universität) и Федерального института гидрологии (BfG) начали с систематизации данных, собранных другими исследователями и медицинскими учреждениями.

Они искали конкретные случаи антиэстрогенной (antiestrogen) и антиандрогенной (antiandrogen) активности среди восемнадцати продуктов бутилированной воды.

В дальнейшем учёные обнаружили, что 13 образцов содержат антиэстрогены, а 16 − антиандрогены. Это в очередной раз подтвердило подозрения исследователей о наличии вредоносных для эндокринной системы веществ в питьевой воде из бутылок. В целом, они обнаружили 24520 различных химических веществ в пробах воды.

В частности, в бутилированной воде было обнаружено вещество ди(2-этилгексил)фумарат. Исследователи отмечают, что пока неизвестно, какой именно вред способно нанести это вещество организму, способно ли и в каких дозах.

Следующие исследования немцев будут направлены на то, чтобы определить, является ли ди(2-этилгексил)фумарат таким же опасным соединением, как бисфенол А, и следует ли запретить его использование при изготовлении пластмасс, в которых будут храниться продукты питания людей.