Главная Сегодня

Почему мировые звезды зачастили в Украину?

Стинг отказывается от 200 тысяч долларов раде дешевых билетов на свой концерт, Риччи Блэкмор играет в футбол в Гидропарке, а фотокоры не в силах снабдить прессу эксклюзивными снимками из-за нищеты.

В последнее время все больше звезд мирового уровня посещают с концертами Украину. С чем это связано? В первую очередь с интересом к самой стране, стране, которая в 2004 году "вертелась" на первых полосах мировой прессы. Если раньше артистам приходилось объяснять, что Киев и Москва это не одно и то же, то сегодня Украина стала действительно Европейской страной с интересными людьми. Ко всему прочему, люди в этой стране, или хоть отдельная их часть, научились зарабатывать деньги.

Изначально артисты приезжали, продавая свои билеты по 5 долларов, которые, умножая на 3 тысячи посадочных мест, давали неплохую сумму, чуть позже – 20долларов за билет – сумма тоже кругленькая, вот только лет десять назад наш человек отдал бы за билет зарплату. Еще один фактор – музыкальный имидж: никому не хочется быть первопроходцем и приезжать в зачуханную Украину в числе первых. Другое дело, когда твои именитые коллеги уже ее посетили и одобрили.

Одним из таких первопроходцев в 2001 году стал Стинг. Он приехал по приглашению концертного агентства "Еврошоу", самого крупного и успешного в нашей стране – я пообщалась с его директором Сергеем Галузиным, человеком, знающим этот рынок досконально. Шесть лет назад за право привезти Стинга сражалось несколько контор: "Мы просто предложили ему большой гонорар.

Один шаг в наших торгах ровнялся 100 тысячам долларов. В итоге сумма поднялась до уровня в два раза превышающая реальную цену его гонорара за концерт". Но Стинг рассчитывая на то, чтобы его концерт смог посетить не только обеспеченный зритель, просил организаторов, чтобы стоимость билета не превышала 400 долларов. Это было нереальным в связи с высоким гонораром артиста.

"В итоге он предложил снять еще 200 тысяч долларов со своего гонорара" – вспоминает Галузин. Но далеко не все артисты столь бескорыстны, так, к примеру, Лучиано Паваротти, попросил Еврошоу накинуть еще один миллион к своему гонорару. Роберт Плант, давший концерт в Киеве в 2003 году сразил всех ценой своих билетов – билет в фан-зону, приближенную к музыканту на уровне вытянутой руки стояли аж !! 25 гривен.

Хотя Плант – это уже другая история: он уже имеет столько денег, что может позволить себе это удовольствие – выступать перед людьми, которые не окупили билетом даже одной ароматической палочки, которые он жег на сцене.

Мы привыкли рассуждать, что западные артисты "ужрались" и заламывают себе цену с потолка. На самом деле это не так. Правда в одном – в Украине наконец появились люди, готовые оплачивать их капризы, мало того – понимать рынок ценообразования.

Пресса привыкла "смаковать" гастрономический райдер гастролеров, однако львиная часть гонорара уходит именно на технический. Да, это скучно и неинтересно для стандартного читателя – куда занимательнее читать о том, сколько козьего молока выпьет та или иная звезда…

Галузин, вскоре привозящий в Киев и Джорджа Майкла разъяснил мне технический райдер: "Мы спрашивали у техников какую нагрузку сможет выдержать сцена Олимпийского. Нам ответили – 12-13 тонн. Джордж Майкл хочет подвесить на него 65 тонн! У нас просто нет таких площадок. Кроме этого сооружается сцена высотой 35 метров плюс гигантские экраны. С ним приедет 200 человек только технического персонала, не считая персонала с Украины".

Западные артисты по человечески ведут себя куда корректнее и контактнее тех же российских. "А зеленые дорожки в аэропорту?" – "Это киркоровские понты".
В 2004 году, приехав с концертом в Киев, Ричи Блэкмору так понравился наш город, что он решил остаться еще на день – просто поиграть в Гидропарке с друзьями в футбол.

Звезды мировой величины готовы ехать в Украину даже не взирая на абсолютно дикое отношение прессы к их персоне. Организаторы их шоу тщательно скрывают от СМИ все подробности приезда и пребывания, однако тот же Галузин поражается некоммуникабельности прессы: "Представьте себе: отъезд из Киева Монсеррат Кабалье – ночной вокзал, поезд, охрана в белых рубашках и галстуках, море людей. А журналисты где?!! Там были бомжи, пассажиры, не бывшие на ее концерте…

Они просто увидели ее и стали аплодировать". Могла бы получиться замечательная картинка – а фотокамеры спят в редакции. К тому же именно западные звезды могут "держать марку" и как, например Джо Кокер еже пол часа после концерта раздавать автографы в гостинице. "Артисты, которых мы привозим на концерте пропевают каждую нотку, они выкладываются полностью, в отличие от пластмассовых артистов, которые могут весь день пробегать по интервью, а вечером открывать рот под фанеру – поэтому они и не устают". Хотя можно поспорить с господином Галузиным касательно пункта отсутствия картинки.

Он рассказал мне дивную историю о том, как Ричи Блэкмор после своего концерта во Дворце Украина вышел через центральный вход, перехитрив журналистов, карауливших на черном. Блэкмор просто вышел и пошел к дороге останавливать такси. В ответ могу сказать, что, не смотря на то, что мы доросли до уровня, когда можем приглашать звезд такого масштаба, зарплаты у журналистов не выросли.

Если на западе папарацци получит за сладенький снимок заоблачную сумму, украинский – работает на ставке, нет – ему заплатят пять долларов за кадр. Стоит ли эта сумма того, чтобы весь день дежурить в аэропорту или под гостиницей? За все нужно платить, и за хорошую картинку в том числе – до тех пор, пока наши редактора не будут оплачивать снимки по количеству, а не по качеству (как было с советскими писателями: написал 10 гениальных строчек – 2 копейки, написал десять отвратных строчек – тоже 2 копейки), картинки в нашей стране не будет.

К тому же нам не по силам тягаться с теми же западными желтыми изданиями, редакции которых держат на немаленьких зарплатах своих людей во всевозможных структурах – будь то аэропорт или швейная фабрика – журналисты узнают о пребывании в месте Икс звезды задолго до того, как она там появится. Не нужно и дежурить. А наши редактора топают ногами, отсылая человека с и так скудного штата фотографов караулить, не понимая того, что в любом приличном заведении имеется как минимум три входа – значит и фотографа три нужно посылать – а посылаем одного.

Мы долгое время по-соседски примазывались к Москве. Все помнят аферу прошлого лета с приездом в Москву Роджера Уотерса: наши затейники расклеили его афиши в Киеве, продали билеты на его концерт – авось и к нам заедет – не заехал – облом. Зато мы можем гордиться тем, что и Стинг и Мур посетили Киев, прежде чем ехать в Москву.

Украина приходится им по вкусу. Недавно Лулу, личный менеджер Джорджа Майкла рассказала Галузину, что два года назад была в Киеве – он очень напомнил ей Барселону, как не странно Карерас тоже сравнивает этот город именно с Барселоной.
Вот так все и складывается – деньги артистам платят, люди в Украине дивные, а у журналистов нет денег играть в папарацци – не страна, а сказка.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять