Данные Национальной программы оценки успехов образования говорят, что в 1998 году, когда вышел первый роман Роулинг, и в 2005 (шестой том), дети читали одинаково.
43 процента четвероклассников сказали, что читают ради удовольствия, а не только из-за требований программы.
К двенадцатому классу – уже только19 процентов.
Никаких статистических колебаний, связанных с "Гарри Поттером", исследователям обнаружить не удалось
В 2005 году маркетинговая компания Yankelovich по заказу компании Scholastic, американского издателя Роулинг, опубликовала результаты собственного исследования. Было опрошено 500 школьников в возрасте от 5 до 17 лет, 51 процент из которых, что до появления книг Роулинг ради удовольствия они не читали.
Более 75 процентов сказали, что после знакомства с этими книгами они заинтересовались другими книгами.
Школьные учителя отмечают, что по мере взросления подростки теряют интерес к чтению, и даже Гарри Поттер не может стимулировать их желание читать.
Кроме того, многих школьников отпугивает толщина романов Роулинг: если в первой книге было 309 страниц, то в седьмой – "Гарри Поттер и роковые мощи" – их уже 784.