— Даррен, ваш фильм "Черный лебедь" наделал немало шуму — даже "Оскар" получил за лучшую женскую роль (актриса Натали Портман. — Авт.). Откуда появилась идея снять фильм о балете — теме не самой популярной, откровенно говоря...
— Моя сестра долгое время занималась балетом. И для меня это даром не прошло — все эти истории о битом стекле в пуантах, диеты, больше смахивающие на изощренные пытки. Кроме того, мне очень нравится повесть Достоевского "Двойник" — о парне, который в один прекрасный день просыпается и обнаруживает, что у него есть двойник, желающий занять его место. Собственно из всего этого и растут корни "Черного лебедя". Причем, когда я приступал к съемкам, все еще смутно представлял, что в итоге получится. Поначалу это была все-таки история о "девочках в пачках".
— Вы изначально видели Портман в роли балерины?
— Да. Причем болеть этим проектом я начал еще лет восемь-девять назад. Просто тогда, до моего "Рестлера", никто из продюсеров не рискнул выделить мне деньги на фильм столь непопулярной тематики. Но уже в то время в главной роли я видел лишь Натали. Я знал, что в свое время она серьезно занималась балетом — пока не получила травму. Так что сам Бог велел брать на роль именно ее.
— Вы упоминали продюсеров — они как-то ограничивали вас?
— Только в деньгах и в графике съемок. Скажем, против того, что две женщины у меня в кадре занимаются сексом, они не возражали (смеется).
— Помнится, вы мне говорили, что на съемках "Рестлера" специально старались задеть Рурка, чтобы он играл лучше. Над Портман тоже издевались?
— Весь фильм — одно сплошное "измывание" над ней. Ведь почти все танцы она исполняла сама. И чтобы этого достичь, Натали стирала ноги в кровь. У станка она проводила по 12 часов в сутки! Отказывая при этом себе в элементарной еде, чтобы, не дай бог, вес не набрать. Кстати, она редкостная сластена — и больше всего ее мучила невозможность впиться зубами в плитку шоколада! Многие считают ее хрупкой девушкой. Я же видел ее иной — злой, упорной и целеустремленной. В работе она одержимая.
— Говорят, мир балета ставил вам палки в колеса?
— Скажем так, они были не в восторге, что какой-то чужак влез в их узкий мирок. Мешать не мешали, но и помогать не спешили.
— Меня вот что удивило: по сюжету у героини Портман на теле начинают прорезаться перья...
— Просто я так решил: если она пытается вжиться в образ лебедя, то пусть станет настоящем лебедем! То есть в каком-то роде это перифраз истории об оборотне. Только вместо вервольфа имеем верлебедя.
— Это правда, что вы решили завязать с арт-хаусом и перейти в высшую лигу кино?
— Вы о том, что я буду снимать римейк "Робокопа" и новую "Росомаху" с Хью Джекманом? Так одно другому не мешает: блокбастеры неплохо уживаются с малобюджетными картинами. А картины-многомиллионники дают возможность развернуться и попробовать себя в чем-то ином. Впрочем, все еще может триста раз сорваться. Но если все-таки выгорит — я отправлю Джекмана в Японию — проверим, выстоят ли его когти против катан самураев!
СЛОМАТЬ РЕБРА ЗА "ОСКАР"
Нью-Йорк. Балетная труппа планирует новую постановку балета "Лебединое озеро". Так как прима-балерина Макинтайр (Вайнона Райдер, "Эдвард руки-ножницы") из-за своего преклонного возраста на главную роль уже не годится, то на ее место претендуют сразу несколько молодых балерин, среди которых оказывается и Нина Сейерс (Натали Портман, "Звездные войны"). Французский хореограф Тома (Венсан Кассель, "Враг общества") считает, что Нина — идеальный кандидат на роль белого лебедя, но недостаточно страстна для черного. Впрочем, он все же отдает ей эту роль. И вскоре Нину начинают мучить странные галлюцинации: отражения в зеркале живут своей жизнью, на спине появляется нехорошая сыпь с кровоточащими царапинами. В то же время с Ниной навязчиво пытается завязать дружбу другая молодая балерина — Лили (Мила Кунис, "Книга Илая")...
Натали Портман и Кунис (кстати, актриса родом из Черновцов) полгода посвятили работе над своими ролями. Им нужно было сильно похудеть и научиться балетной пластике, чтобы выглядеть убедительно в качестве профессиональных танцовщиц. Во время съемок Портман получила травму ребер и сотрясение мозга.
Смотрите ТРЕЙЛЕР
ОТ НАРКОТЫ — ДО "ЛЕБЕДЯ"
Имя: Даррен Аронофски
Родился: 12.02.1969 в Нью-Йорке (США)
Карьера: режиссер
После окончания школы путешествовал по Ближнему Востоку и Европе, позже поступил в Гарвардский университет, где изучал кино и анимацию. В 1990 году в качестве курсовой работы снял свою первую короткометражку "Чистка супермаркета". Известность Даррену принесли "Реквием по мечте" — драма о людях и наркотиках, "Пи" — психоделический триллер о порядке и хаосе и "Рестлер" — о том, как спорт калечит людей. Его новый фильм "Черный лебедь" получил "Оскар" в категории "Лучшая актриса".