Блоги
Эвелина Хмелевская

Работа или творчество?

Эвелина Хмелевская

Управляющий партнер проекта "Высшая школа коммуникаций",маркетинг-директор рекламного агентства "Маркетинг Бар"

Дизайнеры, арт-директора, креаторы нуждаются в особых условиях и особом отношении в компании. Работа с людьми творческих профессий – отдельное искусство, подвластное не всем. Дедлайны, система, сроки, результативность – нереальные величины. Такое мнение распространено довольно широко.

Но давайте детальнее разберемся, насколько оно соответствует действительности?

Реклама

Можно сказать, что нам с Алексеем Яновским везет с сотрудниками. У нас в рекламном агентстве дружная команда, почти семья. У нас сейчас работают ребята, которые с нами были еще у истоков компании. Когда мы расширяемся и открываем вакансию, новички очень быстро вливаются в коллектив.

Но в одном ли везении дело? Конечно же нет, особенно, когда вопрос касается а) бизнеса и б) работы с людьми. В том, что у нас сегодня хорошая команда, нам, кроме интуиции, помогают образование, опыт работы в крупных компаниях, горы книг, в том числе по менеджменту и психологии, готовность слышать и прислушаться.

Готовы поделиться некоторыми своими наблюдениями и лайфхаками.

Реклама

Итак, стереотип о том, что креативные люди – очень специфические, преувеличен, хоть толика правды в этом есть. Но ведь в любой сфере, далекой от креатива, часто работают с ценными, талантливыми  специалистами, к которым нужен особенный подход. Потому правила, которые мы приняли для себя, наверняка, будут полезны и многим другим.

1) Очень сильно демотивирует качественно выполненная работа, которую в итоге не нужно было делать. По большому счету, это касается любого специалиста. Но люди креативных профессий особенно остро реагируют на ситуации, в которых продукт их работы оказывается ненужным. Если работа им интересна, то они выкладываются на 100% и очень трепетно относятся к плодам своего креатива.

Потому стоит находить баланс между agile-подходом и жестким планированием, оговаривать роль каждого участника команды в процессе, проговаривать, где возможны изменения, и только потом ставить задачи.

Реклама

2) Представители творческих профессий – это часто немного непризнанные гении. И им очень важно, чтобы подтверждали их талант. Упоминания авторства или участия в проекте – не стоит скупиться на признание и благодарность, особенно когда действительно получилось. Даже если в СМИ не выходит релиз о реализованном проекте, всегда можно рассказать об этом на своем сайте и страничке в Facebook, упомянуть участников проекта и их заслуги.  

3) Творческие люди очень хорошо знают свою работу, но обычно не мыслят стратегически. На практике это отражается, например, в том, что они создают блестящие визуализации, которые потом подвергаются доработке или правкам, в соответствии с бизнес-целями. В таком случае, чтобы избежать негатива, полезно будет провести терпеливые и, главное, профессиональные разъяснения о том, почему эти правки должны быть внесены и к какому результату они приведут.

4) Когда креативные идеи одна за другой претерпевают изменения, от которых авторы не в восторге, у них возникает потребность всё-таки реализовать свой потенциал. И нужно давать им задания, которые позволят это сделать. Например, для дизайнера таким заданием может стать роспись стены в офисе, для пиарщика – реализация интересного pro-bono проекта.

5) Озвучить свои нестандартные, даже странные идеи – это требует определённой смелости. Если человек сталкивается с резким неприятием, категоричным отбрасыванием его идей как нежизнеспособных, он просто в следующий раз их не озвучит. Потому во время обсуждений мы не практикуем вежливого выбрасывания идей в мусор. Вместо этого мы смотрим на нее со всех "сторон" и придумываем, как ее можно доработать. И если не используем прямо сейчас, то записываем в "талантливый блокнот", как мы его называем. Нередко к нему возвращаемся, адаптируем проект и пускаем в работу.

6) Каждая профессия накладывает свою "деформацию" или просто особенность. Сотрудники сферы маркетинговых коммуникаций – не исключение. У дизайнеров эта деформация заключается в восприятии текста как картинки. Они не вчитываются в текст! А если и читают, то не видят даже очевидных опечаток. Потому если на макете есть грамматические ошибки, это никогда не будет ответственностью дизайнера. Просто надо принять этот факт и проверять текст дважды: перед отправкой дизайнеру и в готовом макете.

7) Как известно, работа сотрудников рекламных агентств отличается от работы писателей, художников и других творческих профессий жёсткими дедлайнами. Но часто или увлеченность проектом в процессе работы возрастает или же муза вовремя не приходит . И тогда сроки забываются.  Чтобы вложиться в дедлайн, нужно разработать тайминг, контролировать его и периодически напоминать о сроках исполнителям.

8)Ну и, наверное, напоследок, непростое правило, которое мы все-таки для себя приняли: если невозможно сработаться с человеком, то, каким бы талантливым он ни был, лучше по-дружески разойтись. Иначе он будет вносить деструктив и напряжение, а это грозит сбоями в работе всей команды.

Кто-то может возразить, что хороший мальчик/девочка – это не профессия, и приглашая комфортных людей, мы рискуем отказаться от по-настоящему креативных. Но мы убеждены, что целостность и эффективность команды намного важнее эффективности одного сотрудника.

Как говорил Валерий Лобановский, нужно стремиться создать не команду звезд, но команду-звезду!

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,60
27,58
57,01
55,01
55,01
25,98
57,69
56,06
55,00
26,76
57,79
56,79
56,68
28,29
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
53,05
50,88
26,26
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

59372.91

Binance Coin (BNB)

562.79

Dogecoin (DOGE)

0.13

Litecoin (LTC)

80.33

Theta (THETA)

2.06

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять